Иногда мне кажется, что сериал стоило создать хотя бы ради этой сцены. В момент просмотра каждый раз сердце делает сальто, а потом начинает невыносимо ныть. И вся жизнь ложится перед глазами длиннющей дорогой, пройденной, хочется верить, не зря)
В Shameless вообще немало сцен, которые рвут душу на раз. Есть много таких, где со всей возможной полнотой ощущаешь чувства героев просто на физическом уровне.
Вот Лип и Менди встречаются случайно в кафе. Смотришь на это, и чувствуешь вот эту пьяную усталость под утро бессонной ночи. Лёгкость в теле и затуманенность сознания, когда находишься будто не совсем на этом свете. И тут, без предупреждения и возможности морально подготовиться, на тебя выпрыгивает прошлое. И этот обмен взглядами без единого слова, и как всё внутри поднимается с такой силой, что, кажется, сожжет изнутри, а внешне тихо.
Или как Йен, находясь во власти приступа, что заставил его разум бесноваться, вёз Евгения в светлую даль, разговаривал с ним без остановки. И невозможно было предсказать и представить, чем это безумное путешествие закончится. И лишь бы уже кончилось хоть как-то, сил же нет на это смотреть.
И вот это чувство гибельного восторга. И жалко до слёз Йена, и и страшно за ребёнка. И, знаете, вспоминаешь "Под знаком незаконнорожденных" и думаешь, что сойти с ума - это порой не такой уж плохой вариант.
Или сцена, где Дебби и Карл приходят ранним утром на кухню, а там Фиона, которую выпустили из тюрьмы, блинчики жарит. И они к ней бросаются, не веря глазам своим, и прямо через экран льётся на зрителя, бедолагу, невыносимая радость. Радость обретения родного и любимого, которого так жестоко и неожиданно отняли, а потом внезапно вернули. Радость такая сильная, что не помещается в сердце, и сердце от неё разрывает.
И много этих моментов, где мощь драмы выбивает едва ли не физически из ритма повседневности в тот самый пресловутый экзистенциальный пласт.
Чудный сериал. Точно сама жизнь.
Мне, знаете, это отзывается воспоминанием о сериале "Куприн". Вполне себе вещь хорошая, помнится)) "Поединок" сделали они неплохо. Атмосфера передана по крайней мере, очень. И вот был там дивный совершенно с точки зрения киноискусства и ужасный с человеческой точки зрения эпизод, где стоит Ромашов над обрывом. Молча. И рассвет занимается. И такое ощущение пудовой тяжести прямо через экран: "Всё". Конец. И даже не страшно уже нисколько, до такой степени страшно. Не знаю, отчего так хорошо запомнилось. Может, совпало с душевным состоянием на тот момент.
Только в моём странном мозгу параллели.
Эти душераздирающие эпизоды, рассыпанные по Shameless. И вот это ощущение, когда подошёл к самому краю и "дальше некуда идти-то". И ты уже слился с самой сердцевиной жизни, потому что внешнее исчезло. Достигнув душою дна, вдруг видишь и осознаешь мир во всей его красе, мир, который так болезненно несовершенен, так важен и нужен, потому что другого нет и не будет. Или тебя в нём не будет.
В общем, отлично сериал ездит по нервам и прочищает мозг и картину мировоззрения. А сцена с Фрэнком в этом ключе просто вне конкуренции.
Здесь невероятно всё. Когда говорят "полный жизни" обычно представляют, думается мне, иное. Искра, свет, озорство, сила, любовь и прочее. Правда же? Но не это: холод, тусклый мрачный пейзаж. Простор замерзшего озера Мичиган. Нелепый доходяга. Алкоголик, наркоман, который в очередной раз уполз от смерти, чудом избежав заслуженной мести собственной печени, решил пообщаться с Господом. И рядом его сынишка с так-себе-настоящим и мрачными перспективами (Прямо вот символично, что там именно Карл)) Однако сцена невероятной силы, болезненной, раненой какой-то, но животворящей.
Я, Фрэнк Галлагер, жив...
Хорошей послепраздничной недели, дорогие!