Записи с темой: киномания (17)
вторник, 11 февраля 2025
15:29
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 17 ноября 2024
22:47
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 19 августа 2024
Ладно, давайте о хорошем)
Случайно вчера увидела "Безумно влюбленного". В который раз попала в паутину его прелести и не выбралась.
Очередная вариация на тему бессмертной сказки "Римских каникул". Да, здесь всё слегка чересчур. Немножко сумасбродно и игриво, нелепо и карнавально, жизнелюбиво и темпераментно... По-итальянски, в общем))
Наблюдать за отношениями главных героев - это как в реку окунуться, где тебя подхватит бурными водами страстей и понесёт к единственно возможному финалу. Невозможно не поддаться лихому обаянию этой истории любви, чудной с момента зарождения, где очаровательная Орнелла дарит нам совершенно неземную улыбку, и до финала, где Адриано отправляет вперёд игрушечную обезьяну на мотоцикле и пересаживается в машину к будущему тестю.
И волшебная концовка, где весь Рим скидывается на свадьбу водителя автобуса и принцессы. Жители вечного города бросают деньги из окон. "Счастья тебе, Барнаба!". С миру по нитке, части, счастье...
До чего же тепло, трогательно. И до нелепого сильно хочется верить в лучшее в людях))
Парочка моментов, чтоб вам веселее жилось)
Мой любимый разговор главных героев.
Чтоб каждое ваше утро понедельника проходило так бодро
И, конечно, серенада)))
Случайно вчера увидела "Безумно влюбленного". В который раз попала в паутину его прелести и не выбралась.
Очередная вариация на тему бессмертной сказки "Римских каникул". Да, здесь всё слегка чересчур. Немножко сумасбродно и игриво, нелепо и карнавально, жизнелюбиво и темпераментно... По-итальянски, в общем))
Наблюдать за отношениями главных героев - это как в реку окунуться, где тебя подхватит бурными водами страстей и понесёт к единственно возможному финалу. Невозможно не поддаться лихому обаянию этой истории любви, чудной с момента зарождения, где очаровательная Орнелла дарит нам совершенно неземную улыбку, и до финала, где Адриано отправляет вперёд игрушечную обезьяну на мотоцикле и пересаживается в машину к будущему тестю.
И волшебная концовка, где весь Рим скидывается на свадьбу водителя автобуса и принцессы. Жители вечного города бросают деньги из окон. "Счастья тебе, Барнаба!". С миру по нитке, части, счастье...
До чего же тепло, трогательно. И до нелепого сильно хочется верить в лучшее в людях))
Парочка моментов, чтоб вам веселее жилось)
Мой любимый разговор главных героев.
Чтоб каждое ваше утро понедельника проходило так бодро

И, конечно, серенада)))
пятница, 17 мая 2024
22:29
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 28 апреля 2024
Мда, недели пролетели с последнего поста... Так быстро, что не заметила. Мне казалось, совсем недавно писала, а оно вон уже как
Время так стремительно мчится, что меня даже слегка укачало, кажется. Надо рассказать, как дела, а то вдруг кто-то беспокоится, всё ли со мной ладно))
Мы в одну из прошедших суббот ездили на мюзикл "Чёрт и девственница" в нашу Музкомедию. Он очень старый, чуть ли не с девяностых в репертуаре, но я его почему-то не видела до сих пор. Хорошая вещь, тёплая, оптимистичная и с юмором. Хотя темы там весьма пикантные поднимались (ну, название как бы намекает, да)), вышло как-то без пошлости. И при всей парадоксальности ситуации, из которой выросла главная сюжетная линия, настолько всё ладно, складно и правильно. И, святые ж ёжики, до чего прекрасная там история любви! Вы бы это видели! Даром что один из участников этих взаиомоотношений немножечко так, слегка, какбэ... Чёрт))
А какая там милая девчоночка в главной роли, загляденье просто!
А ещё, ещё... Ещё мы в тот день увидели Максима Ярицу! Подъезжали к местному Дворцу молодёжи на автобусе, я подняла глаза - а он там у служебного входа, выбирается из крутой тачки в тёмных очках.
Мы хотели на самом деле на следующей остановке выходить, но тут резко подорвались, быстренько вылетели, идём по следу. Решили, что в нас столько лет дремали талантливые сталкеры, и пора им наконец проснуться)) Ещё одеяние нужно соответствующее, бинокль и рация.
"Док, это Марти! Объект обнаружен, в нескольких метрах впереди, движется в неизвестном направлении!".

В обчем, смотрим - стоит недалеко от входа. Ещё и капюшон надел, не узнать. Но точно он! К тому же у Уральских пельменей в ту субботу как раз концерт был. Очень хотелось подойти, выразить свое восхищение. Сфоткаться там

Но он, понимаете, выглядел как человек, который ОЧЕНЬ сильно не хочет, чтобы его заметили))) Приставать к людям, которые этого не желают... Не дело это)
Потому мы потоптались там, понаблюдали, как Максим подышал воздухом и пошёл во Дворец, и тоже отправились по своим делам. Доказательств нет, так что хотите - верьте, хотите - нет, но такая вот случилась встреча со всамделишным Ярицей.
Ничего на свете лучше нету... Чем чувствовать себя время от времени стоптанным башмаком. Потому что сразу ощущаешь, как здорово было до этого, и начинаешь ценить нормальное своё состояние. Башмак, интересно, чувствует что-то вообще? Если да, то, думаю, могу себе представить, что именно. Могла на той неделе, по крайней мере. Приходилось прикладывать усилия, чтобы не выглядеть соответствующе: дети ж смотрят))
А всё потому, что нечего ночами смотреть не сны, а футбол, ложась спать часа в три утра. На этой неделе обошлось без ночных просмотров, так что состояние пришло в норму.
Но какие в четвертьфинале ЛЧ были матчи! Голосом бибисишного Шерлока (помните, он восхищался изяществом преступного замысла в "Собаках Баскервиля"): "Какое дело, Генри, какое дело!".
Восхитительно! Где-то сплошной кураж, где-то поспокойнее, где-то драма... Сколько страсти, энергии, голов, интриги! Титаны в мощном противостоянии. Мячик, который самостоятельно, точно Колобок, взял да и укатился себе прямо в ворота. Автоголы и голы на любой вкус, Гвардиолы тоже всякие на любой вкус, старики, у которых ещё немало пороха, а потому им здесь всегда место...
Я, как всегда, отвечала за эмоциональную составляющую, а Даша - за разум с нотками цинизма. Потому я вопила что-то вроде: "А, упал! Лежит! Что с ногой? Отрикошетило! Где защитники?! Ужас! О, обнялись у ворот, трогательно так. Красная! Удалил!!! Как они вдесятером, бедные! И тренера удалил! И ещё одного тренера удалил!!! Пенки! Ненавижу пенки". А сестра изрекала: "Ага, распиаренный фейс! О, ещё одна распиаренная личность! Хоть сделайте чего приличного, чтобы соответствовать. Да прикидывается. Да вставай уж! Двадцать минут уже тут толкутся, мяч запихать в ворота не могут. Безногие, ой, безногие... Модрич пал, к нему очередь поднимать. Кто-то сядет, ручки тянет, ждёт. А к этому очередь. О, вратарь настолько не верит в команду, что сам забивать пошёл. О, забил. Мог и бы все забить, остальные пусть сидят, раз ничо не могут".
Кароч, эти чудесные люди в красивой форме тысячу раз доказали, что иногда не спать ночью того стоит))
Иногда чувство такое... Как будто пузырь, в котором живёшь и уже дышать не можешь. И тут приходит футбольная игла и протыкает пузырь. Снова можно дышать и жить.
Баянище, но меня так давно смешит, что пусть будет.

Из новенького) Прочла книжку "Вызовите акушерку". Мне её Женя подарила ещё на ДР, а я только добралась.

Хорошая книга. Такая подкупающе искренняя. Мемуары женщины, которая в юности работала сестрой-акушеркой в суровом районе Лондона, Ист-Энде.
Доки, портовая атмосфера, которая должна бы ассоциироваться с вольным ветром и романтикой странствий, но увы. Работяги, нищета и безнадёжность как вечный лейтмотив существования. Как говорится, не до жиру, быть бы живу.
По узким улочкам спешит к своим пациенткам юная медсестра на велосипеде. В любое время года и время суток, в праздники и будни. Впереди очередная история появления на этом свете нового человека, очередное чудо, которое настолько привычно, что и не воспринимается как нечто волшебное.
Сквозь полвека смотрит рассказчица на себя, с нежностью отмечая эту трогательную хрупкую юность, мужество и чистоту помыслов, а сквозь призму нажитой мудрости поблескивает лёгкость самоиронии.
Воспоминания о людях: коллегах, друзьях молодости, пациентах, о тех, с кем в пути свела судьба. Истории, в которых так странно соседствует комическое и трагическое. Люди, которые знают, что такое счастье в трудные времена. Самоотверженные и преданные своему делу, человечные и светлые люди. Жестокость и непредсказуемость жизни, чудо, сотворенное человеческими руками, и вечный свет надежды. Если бы мне предложили одним словом охарактеризовать книжку, я бы сказала "рассветная". Вдохновляющая вещь.
Я ещё, когда читала, думала о подруге, Алёнке, которая с нуля выучилась на специалиста по грудному вскармливанию, находясь в декрете с двумя маленькими детьми и подработками в университете, где она, если что, доцент и хороший специалист по Мамину-Сибиряку. Сейчас активно ездит по вызовам, консультирует и искренне радуется тому, что помогает людям.
Восхищаюсь от всего сердца. Мне невероятно повезло с друзьями, знаю и не устаю поражаться))
Про таких людей пишут подобные книги. Про сильных, бесстрашных и готовых помогать другим.
Из фильмов новеньких. Устроили тут с родными минимарафон испанского нуара. Счас расскажу
Итак, первый фильм именовался "Тело".

Весьма двусмысленное название)) Если, дорогие читатели, вы со мной однойкрови меры испорченности и вам в голову пришли разные там ассоциации, спешу огорчить: никакого эротического подтекста нет, никакой шекшуальной составляющей не ждите. Перед нами детектив, а потому слово, увы, употреблено в том самом смысле.
Фильм любопытный. Сюжет закручен, хотя действие и уложено в одну ночь. Там и локации почти не меняются, при этом воспринимается как остросюжетная картина. Напряжённо, мрачно, вот-это-поворот в финале хорош. В центре внимания здесь убийство бизнес леди. Большая оригиналка была, надо отметить. Со своеобразным чувством юмора. Похоже, судьба надумала показать эксцентричной даме, что и у неё с чувством юмора всё в порядке, и придумала поворот с пропавшим из морга телом. Этот курьезный случай и оказывается в фокусе сюжета.
Также здесь супруг усопшей, которого подозревают в убийстве, и детектив, вместе с которым проникли в кадр скелеты из его шкафа, машущие приветливо в камеру каждую минуту и намекающие, что их хозяин ух как непрост.
Сначала меня слегка огорошил финальный аккорд. Мне показалось, что без него было бы изящнее и красивее. Но потом осознала, что идея бессмысленности и дикости мести, того, что "справедливое возмездие" - чаще всего оксюморон, так звучит гораздо яснее и больнее. Так что пусть) Хотя, конечно, из-за этого часть персонажей потеряет симпатии зрителей, увы.
Главная героиня мне весь фильм напоминала прекрасную Джессику Лэнг, я не могла от этой ассоциации избавиться. Одно лицо же! Там ещё и вайб, скажем так, похожий. Я вот сейчас вам про кино рассказываю, а перед глазами Джессика, хоть ты что делай))
"Невидимый гость".

Отличная вещь для любителей такого вот кино, где герои сидят в комнате и разговоры разговаривают. Историю поворачивают под разными углами. Дело, мол, было так... Хотя нет, неправда, так. Хотя нет, вообще-то, первоначальная версия ближе к истине. Хотя нет, погодите...
В номере отеля убивают молодую женщину. Подозревают её любовника, потому что в номере больше никого не было. Вроде как... Естественно, обвиняемый свою вину отрицает. И вот к нему приходит адвокат и путем долгой беседы пытается выяснить, где в этой истории правда. Разные точки зрения, ненадёжные рассказчики, нестыковки... И вечное "истина где-то рядом".
В общем, прелестно для тех, кому подобное близко. И да, там Марио Касис. Тот самый, из культового фильма о первой любви "Три метра над уровнем неба". Ну вы же видели, точно! Он там такой бэд бой, гоняющий на мотоцикле, а его любимая - прелестница из хорошей семьи, этакая мамина бунтарка, движимая жаждой приключений.
Я смотрела это, когда мне было лет, наверное, двадцать. Как раз по возрасту)) Не могу сказать, что впечатлило очень. Но какая там была главная музыкальная тема! Полная тревоги о грядущем, которое точно будет мрачным, затаённой боли, рождающей недосказанность, какой-то нереализованной и нереализумой мощи с ноткой горечи. Мне она не давала покоя, пока я её не нашла в сети (это было непросто, потому что поиск вечно выдаёт песни из фильма, а инструментальную тему днём с огнём не сыщешь) и не послушала раз пятнадцать. И как-то она отделился в моём сознании от фильма и стала музыкальным фоном для событий и переживаний того периода.
Так вот, главную роль играет он, Марио. Увидеть его было приятно, точно старого друга, с которым давно не встречались. Сначала он мне здесь показался каким-то отмороженным, безэмоциональным. Потом подумалось, что, судя по всему, это от него в данном случае и требовалось. На самом деле финальный твист, мне кажется, можно предсказать. Но кино это ни капельки не портит.
Наконец, "Миниатюрный остров".

Ооочень мрачное кино, друзья. Вот здесь чернуха так чернуха. Восьмидесятые, Отголоски режима Франко, метания умов, пертурбации в обществе. Но это там, в далёком Мадриде, откуда приехали главные герои. А здесь болота и поля, где словно бы веками ничего не происходит, вечная стагнация. Забытые Богом края, где сам воздух, кажется, пропитан тоской и безысходностью. Есть места, где безвыходность прямо физически ощущается и явно рождает озлобленность.
Два детектива, по разным причинам сосланные из Мадрида в эту "деревню, глушь, Саратов", где даже тётки нет (а так было бы повеселее всё же), чтобы расследовать пропажу двух молоденьких девушек.
Такая тяжёлая вещь, а я её ещё и с больной головой смотрела, потому вышло настолько гармонично)
Несчастные девчонки, которых зверски убили, женщины, которые постоянно боятся поднять глаза. Солнцепек, точно по голове бьёт молотком жара. Марево искажает облик. Удушающая атмосфера, неспешность действия. Герои точно мухи в сиропе. Или в паутине. Паутина лжи, липкие нити прошлого, концов не найдёшь, рука руку моет... Паутина жестокости и насилия. Не выбраться.
И немножко экшончика, выглядящего странновато среди сонных, неживых каких-то болот.
Хотя финал более-менее: злодеев нашли, девочку спасли. Опять же, как посмотреть. Как грится, есть нюанс))
В целом это, знаете, больше про страну и людей, чем про преступления и расследования. Но есть у этой ленты некий шарм, не отнять.
Мы ещё хотели заглянуть к французам и посмотреть "Чёрную полосу ". Там, говорят, Его Обаятельнейшество Венсан Кассель играет)) Но не успели. Если увижу, тоже расскажу.
Из сериалушек: вчера случайно увидела кусочек первой серии "Медведя".
Был у меня включен какой-то сериальный канал, который время от времени радует то сериями Criminal Minds, то "Белым воротничком". Ещё иногда попадаются отрывками "Убийства в одном здании". Судя по кусочкам, что мне показали, вещь любопытная, с абсурдинкой. Надо как-то дойти до него. А тут, собственно, попался мне "Медведь"))

Слышала про то, что там снимается Джереми Аллен Уайт, но руки не доходили глянуть. Меня поразило, что он там не только крутой шеф, но и настолько Лип Галлагер! Причём не только внешне один в один, но и манеры схожие, да ещё и характер похож)) То же самомнение и уверенность в собственной крутости, та же нервозность и сложные отношения с людьми и миром, а самое главное - с собой. И путаные семейные взаимоотношения. Та же достойная основа, которая так умело прячется за скверной надстройкой, что не каждый и разглядит. Эти его проблемы, которые не решаются, а накапливаются, как в паровом котле, который ждёт мига своего, чтобы рвануть. Я аж ждала, что он, как в старые добрые, достанет лом и пойдёт бить машины. Наорать на кого-то из-за оставленной на плите пачки сигарет, а потом осознать, что это его собственные сигареты... Это так по-липовски, что глаза защипало от ностальгии.
Ещё и действие происходит в Чикаго! И даже по настроению, идеями, атмосфере очень близко к той самой культовой истории про семейство Галлагеров. Полосатость и несправедливость жизни, понимание, что людей любить мучительно больно, что они неправильные и сложные, и отношения с ними неправильные и сложные. Но без любви человек беспомощная и беззащитен, и только в этих болезненых взаимоотношениях он растёт, ломается, меняется, двигается. Вот правда ощущение, что смотришь спин-офф Shameless про жизнь старшего из братьев.
Но на моё мнение особенно ориентироваться не советую: я же только отрывок видела, потому сужу по нему. А в целом картина может быть иной.
Джереми очень люблю, потому была рада его видеть. Липа я тоже очень люблю и искренне ему сочувствую, на самом деле, хоть мне его поведение большую часть экранного времени и не нравится.
А так очень увлекательно мне показалось, только безумно жалко героев. Как они там бьются за спасение маленького кафе. Вечно на нервах, на крике, на грани, в напряжении, в аврале... Тяжёлую усталость хоть ножом режь. Герой Джереми вон просыпается у плиты, куда он во сне дошёл, чтобы поджарить какую-то еду в пластиковой упаковке. Чуть свою квартиру не сжёг. Куда это годится?
Всем персонажам хочется подарить по путёвке куда-то в санаторий, желательно с предварительной консультацией у психолога (потому что все эти схватки на кухне, возня с закусочной явно лишь отражение отношений героев в их сложности и путанице подтекстов).
А в целом здорово. Процесс приготовления пищи, его эстетика и изнанка. Не припомню известных сериалов с подобной тематикой. И все эти работники ножа и топора, романтики и энтузиасты.
Действительно интересно, будет время - гляну)) Пока чуток не до того, у меня тут "Ветер Лояна". Пусть весь мир подождёт)))
А ещё МиМ наконец-то выложили на Иви! В хорошем качестве! Бегаю по потоку с воплями. Не могу поверить, неужели мы с фильмом наконец встретимся! Сейчас вот соберусь морально, приникну к экрану... И, само собой, поделюсь с вами впечатлениями)) Ура, ура, ура))) Я сегодня включила кино, только качество хотела проверить. На первой секунде фильма, в кадре, где дверь открывается, в доме вырубили свет.
Причём на пару минут всего, потом вернули. Скажете, нечистой силы не существует?) Угу. "А дьявола тоже нет?".
А так живём потихоньку. То жарища, то снег. Качели какие-то. Иногда это сказывается на состоянии, но в целом жить можно) Как выживают метеозависимые люди, мне страшно представить.
Мы с Женей кстати, собирались съездить в Тобольск в марте, билеты уже даже купили. Но Женечка сломала ногу, поэтому, конечно же, всё отменилось. Однако я не теряю надежды город увидеть. Он, говорят, очень красивый. Если всё же удастся поехать, потом расскажу, конечно же, и покажу, что смогу)))
Мариса научилась отыскивать корицу в машине. Хоть сейчас на службу)) Я вот всё думаю её на работу отдать. Например, ездовой собакой в упряжку, потому что тянуть она очень любит. Пусть деньги в дом приносит, неча задарма хлеб есть. Правда, лисёнок отличается склонностью к истерикам, так что вряд ли кто её куда возьмёт.
Ученица шести лет тут выдала. Наблюдая, как два мальчика, ровесника её, разрушают "Сырный замок" после игры, она, подперев ладошкой щёку, задумчиво высказалась: "Вот два бестолковых мужика!".
А вчера малыш насмешил. Мы шли с собакой, он ехал навстречу на самокате. Поравнявшись с нами, негромко сказал: "Только не съешь меня, большая собака!".
У меня со всеми этими переносами субботнее и понедельничное расписания перепутались, часть занятий ушла туда, часть - сюда, всё смешалось и перетасовалось причудливым образом. Так что голова слегка плывёт, как на безумном чаепитии.
Хороших вам выходных и праздников, друзья! Пусть вас и никто и ничто не съест, каким бы большим оно ни было: ни печаль, ни отчаяние, ни обида. Обнимаю!

Мы в одну из прошедших суббот ездили на мюзикл "Чёрт и девственница" в нашу Музкомедию. Он очень старый, чуть ли не с девяностых в репертуаре, но я его почему-то не видела до сих пор. Хорошая вещь, тёплая, оптимистичная и с юмором. Хотя темы там весьма пикантные поднимались (ну, название как бы намекает, да)), вышло как-то без пошлости. И при всей парадоксальности ситуации, из которой выросла главная сюжетная линия, настолько всё ладно, складно и правильно. И, святые ж ёжики, до чего прекрасная там история любви! Вы бы это видели! Даром что один из участников этих взаиомоотношений немножечко так, слегка, какбэ... Чёрт))
А какая там милая девчоночка в главной роли, загляденье просто!
А ещё, ещё... Ещё мы в тот день увидели Максима Ярицу! Подъезжали к местному Дворцу молодёжи на автобусе, я подняла глаза - а он там у служебного входа, выбирается из крутой тачки в тёмных очках.
Мы хотели на самом деле на следующей остановке выходить, но тут резко подорвались, быстренько вылетели, идём по следу. Решили, что в нас столько лет дремали талантливые сталкеры, и пора им наконец проснуться)) Ещё одеяние нужно соответствующее, бинокль и рация.
"Док, это Марти! Объект обнаружен, в нескольких метрах впереди, движется в неизвестном направлении!".

В обчем, смотрим - стоит недалеко от входа. Ещё и капюшон надел, не узнать. Но точно он! К тому же у Уральских пельменей в ту субботу как раз концерт был. Очень хотелось подойти, выразить свое восхищение. Сфоткаться там


Но он, понимаете, выглядел как человек, который ОЧЕНЬ сильно не хочет, чтобы его заметили))) Приставать к людям, которые этого не желают... Не дело это)
Потому мы потоптались там, понаблюдали, как Максим подышал воздухом и пошёл во Дворец, и тоже отправились по своим делам. Доказательств нет, так что хотите - верьте, хотите - нет, но такая вот случилась встреча со всамделишным Ярицей.
Ничего на свете лучше нету... Чем чувствовать себя время от времени стоптанным башмаком. Потому что сразу ощущаешь, как здорово было до этого, и начинаешь ценить нормальное своё состояние. Башмак, интересно, чувствует что-то вообще? Если да, то, думаю, могу себе представить, что именно. Могла на той неделе, по крайней мере. Приходилось прикладывать усилия, чтобы не выглядеть соответствующе: дети ж смотрят))
А всё потому, что нечего ночами смотреть не сны, а футбол, ложась спать часа в три утра. На этой неделе обошлось без ночных просмотров, так что состояние пришло в норму.
Но какие в четвертьфинале ЛЧ были матчи! Голосом бибисишного Шерлока (помните, он восхищался изяществом преступного замысла в "Собаках Баскервиля"): "Какое дело, Генри, какое дело!".
Восхитительно! Где-то сплошной кураж, где-то поспокойнее, где-то драма... Сколько страсти, энергии, голов, интриги! Титаны в мощном противостоянии. Мячик, который самостоятельно, точно Колобок, взял да и укатился себе прямо в ворота. Автоголы и голы на любой вкус, Гвардиолы тоже всякие на любой вкус, старики, у которых ещё немало пороха, а потому им здесь всегда место...
Я, как всегда, отвечала за эмоциональную составляющую, а Даша - за разум с нотками цинизма. Потому я вопила что-то вроде: "А, упал! Лежит! Что с ногой? Отрикошетило! Где защитники?! Ужас! О, обнялись у ворот, трогательно так. Красная! Удалил!!! Как они вдесятером, бедные! И тренера удалил! И ещё одного тренера удалил!!! Пенки! Ненавижу пенки". А сестра изрекала: "Ага, распиаренный фейс! О, ещё одна распиаренная личность! Хоть сделайте чего приличного, чтобы соответствовать. Да прикидывается. Да вставай уж! Двадцать минут уже тут толкутся, мяч запихать в ворота не могут. Безногие, ой, безногие... Модрич пал, к нему очередь поднимать. Кто-то сядет, ручки тянет, ждёт. А к этому очередь. О, вратарь настолько не верит в команду, что сам забивать пошёл. О, забил. Мог и бы все забить, остальные пусть сидят, раз ничо не могут".
Кароч, эти чудесные люди в красивой форме тысячу раз доказали, что иногда не спать ночью того стоит))
Иногда чувство такое... Как будто пузырь, в котором живёшь и уже дышать не можешь. И тут приходит футбольная игла и протыкает пузырь. Снова можно дышать и жить.
Баянище, но меня так давно смешит, что пусть будет.

Из новенького) Прочла книжку "Вызовите акушерку". Мне её Женя подарила ещё на ДР, а я только добралась.

Хорошая книга. Такая подкупающе искренняя. Мемуары женщины, которая в юности работала сестрой-акушеркой в суровом районе Лондона, Ист-Энде.
Доки, портовая атмосфера, которая должна бы ассоциироваться с вольным ветром и романтикой странствий, но увы. Работяги, нищета и безнадёжность как вечный лейтмотив существования. Как говорится, не до жиру, быть бы живу.
По узким улочкам спешит к своим пациенткам юная медсестра на велосипеде. В любое время года и время суток, в праздники и будни. Впереди очередная история появления на этом свете нового человека, очередное чудо, которое настолько привычно, что и не воспринимается как нечто волшебное.
Сквозь полвека смотрит рассказчица на себя, с нежностью отмечая эту трогательную хрупкую юность, мужество и чистоту помыслов, а сквозь призму нажитой мудрости поблескивает лёгкость самоиронии.
Воспоминания о людях: коллегах, друзьях молодости, пациентах, о тех, с кем в пути свела судьба. Истории, в которых так странно соседствует комическое и трагическое. Люди, которые знают, что такое счастье в трудные времена. Самоотверженные и преданные своему делу, человечные и светлые люди. Жестокость и непредсказуемость жизни, чудо, сотворенное человеческими руками, и вечный свет надежды. Если бы мне предложили одним словом охарактеризовать книжку, я бы сказала "рассветная". Вдохновляющая вещь.
Я ещё, когда читала, думала о подруге, Алёнке, которая с нуля выучилась на специалиста по грудному вскармливанию, находясь в декрете с двумя маленькими детьми и подработками в университете, где она, если что, доцент и хороший специалист по Мамину-Сибиряку. Сейчас активно ездит по вызовам, консультирует и искренне радуется тому, что помогает людям.
Восхищаюсь от всего сердца. Мне невероятно повезло с друзьями, знаю и не устаю поражаться))
Про таких людей пишут подобные книги. Про сильных, бесстрашных и готовых помогать другим.
Из фильмов новеньких. Устроили тут с родными минимарафон испанского нуара. Счас расскажу

Итак, первый фильм именовался "Тело".

Весьма двусмысленное название)) Если, дорогие читатели, вы со мной одной
Фильм любопытный. Сюжет закручен, хотя действие и уложено в одну ночь. Там и локации почти не меняются, при этом воспринимается как остросюжетная картина. Напряжённо, мрачно, вот-это-поворот в финале хорош. В центре внимания здесь убийство бизнес леди. Большая оригиналка была, надо отметить. Со своеобразным чувством юмора. Похоже, судьба надумала показать эксцентричной даме, что и у неё с чувством юмора всё в порядке, и придумала поворот с пропавшим из морга телом. Этот курьезный случай и оказывается в фокусе сюжета.
Также здесь супруг усопшей, которого подозревают в убийстве, и детектив, вместе с которым проникли в кадр скелеты из его шкафа, машущие приветливо в камеру каждую минуту и намекающие, что их хозяин ух как непрост.
Сначала меня слегка огорошил финальный аккорд. Мне показалось, что без него было бы изящнее и красивее. Но потом осознала, что идея бессмысленности и дикости мести, того, что "справедливое возмездие" - чаще всего оксюморон, так звучит гораздо яснее и больнее. Так что пусть) Хотя, конечно, из-за этого часть персонажей потеряет симпатии зрителей, увы.
Главная героиня мне весь фильм напоминала прекрасную Джессику Лэнг, я не могла от этой ассоциации избавиться. Одно лицо же! Там ещё и вайб, скажем так, похожий. Я вот сейчас вам про кино рассказываю, а перед глазами Джессика, хоть ты что делай))
"Невидимый гость".

Отличная вещь для любителей такого вот кино, где герои сидят в комнате и разговоры разговаривают. Историю поворачивают под разными углами. Дело, мол, было так... Хотя нет, неправда, так. Хотя нет, вообще-то, первоначальная версия ближе к истине. Хотя нет, погодите...
В номере отеля убивают молодую женщину. Подозревают её любовника, потому что в номере больше никого не было. Вроде как... Естественно, обвиняемый свою вину отрицает. И вот к нему приходит адвокат и путем долгой беседы пытается выяснить, где в этой истории правда. Разные точки зрения, ненадёжные рассказчики, нестыковки... И вечное "истина где-то рядом".
В общем, прелестно для тех, кому подобное близко. И да, там Марио Касис. Тот самый, из культового фильма о первой любви "Три метра над уровнем неба". Ну вы же видели, точно! Он там такой бэд бой, гоняющий на мотоцикле, а его любимая - прелестница из хорошей семьи, этакая мамина бунтарка, движимая жаждой приключений.
Я смотрела это, когда мне было лет, наверное, двадцать. Как раз по возрасту)) Не могу сказать, что впечатлило очень. Но какая там была главная музыкальная тема! Полная тревоги о грядущем, которое точно будет мрачным, затаённой боли, рождающей недосказанность, какой-то нереализованной и нереализумой мощи с ноткой горечи. Мне она не давала покоя, пока я её не нашла в сети (это было непросто, потому что поиск вечно выдаёт песни из фильма, а инструментальную тему днём с огнём не сыщешь) и не послушала раз пятнадцать. И как-то она отделился в моём сознании от фильма и стала музыкальным фоном для событий и переживаний того периода.
Так вот, главную роль играет он, Марио. Увидеть его было приятно, точно старого друга, с которым давно не встречались. Сначала он мне здесь показался каким-то отмороженным, безэмоциональным. Потом подумалось, что, судя по всему, это от него в данном случае и требовалось. На самом деле финальный твист, мне кажется, можно предсказать. Но кино это ни капельки не портит.
Наконец, "Миниатюрный остров".

Ооочень мрачное кино, друзья. Вот здесь чернуха так чернуха. Восьмидесятые, Отголоски режима Франко, метания умов, пертурбации в обществе. Но это там, в далёком Мадриде, откуда приехали главные герои. А здесь болота и поля, где словно бы веками ничего не происходит, вечная стагнация. Забытые Богом края, где сам воздух, кажется, пропитан тоской и безысходностью. Есть места, где безвыходность прямо физически ощущается и явно рождает озлобленность.
Два детектива, по разным причинам сосланные из Мадрида в эту "деревню, глушь, Саратов", где даже тётки нет (а так было бы повеселее всё же), чтобы расследовать пропажу двух молоденьких девушек.
Такая тяжёлая вещь, а я её ещё и с больной головой смотрела, потому вышло настолько гармонично)
Несчастные девчонки, которых зверски убили, женщины, которые постоянно боятся поднять глаза. Солнцепек, точно по голове бьёт молотком жара. Марево искажает облик. Удушающая атмосфера, неспешность действия. Герои точно мухи в сиропе. Или в паутине. Паутина лжи, липкие нити прошлого, концов не найдёшь, рука руку моет... Паутина жестокости и насилия. Не выбраться.
И немножко экшончика, выглядящего странновато среди сонных, неживых каких-то болот.
Хотя финал более-менее: злодеев нашли, девочку спасли. Опять же, как посмотреть. Как грится, есть нюанс))
В целом это, знаете, больше про страну и людей, чем про преступления и расследования. Но есть у этой ленты некий шарм, не отнять.
Мы ещё хотели заглянуть к французам и посмотреть "Чёрную полосу ". Там, говорят, Его Обаятельнейшество Венсан Кассель играет)) Но не успели. Если увижу, тоже расскажу.
Из сериалушек: вчера случайно увидела кусочек первой серии "Медведя".
Был у меня включен какой-то сериальный канал, который время от времени радует то сериями Criminal Minds, то "Белым воротничком". Ещё иногда попадаются отрывками "Убийства в одном здании". Судя по кусочкам, что мне показали, вещь любопытная, с абсурдинкой. Надо как-то дойти до него. А тут, собственно, попался мне "Медведь"))

Слышала про то, что там снимается Джереми Аллен Уайт, но руки не доходили глянуть. Меня поразило, что он там не только крутой шеф, но и настолько Лип Галлагер! Причём не только внешне один в один, но и манеры схожие, да ещё и характер похож)) То же самомнение и уверенность в собственной крутости, та же нервозность и сложные отношения с людьми и миром, а самое главное - с собой. И путаные семейные взаимоотношения. Та же достойная основа, которая так умело прячется за скверной надстройкой, что не каждый и разглядит. Эти его проблемы, которые не решаются, а накапливаются, как в паровом котле, который ждёт мига своего, чтобы рвануть. Я аж ждала, что он, как в старые добрые, достанет лом и пойдёт бить машины. Наорать на кого-то из-за оставленной на плите пачки сигарет, а потом осознать, что это его собственные сигареты... Это так по-липовски, что глаза защипало от ностальгии.
Ещё и действие происходит в Чикаго! И даже по настроению, идеями, атмосфере очень близко к той самой культовой истории про семейство Галлагеров. Полосатость и несправедливость жизни, понимание, что людей любить мучительно больно, что они неправильные и сложные, и отношения с ними неправильные и сложные. Но без любви человек беспомощная и беззащитен, и только в этих болезненых взаимоотношениях он растёт, ломается, меняется, двигается. Вот правда ощущение, что смотришь спин-офф Shameless про жизнь старшего из братьев.
Но на моё мнение особенно ориентироваться не советую: я же только отрывок видела, потому сужу по нему. А в целом картина может быть иной.
Джереми очень люблю, потому была рада его видеть. Липа я тоже очень люблю и искренне ему сочувствую, на самом деле, хоть мне его поведение большую часть экранного времени и не нравится.
А так очень увлекательно мне показалось, только безумно жалко героев. Как они там бьются за спасение маленького кафе. Вечно на нервах, на крике, на грани, в напряжении, в аврале... Тяжёлую усталость хоть ножом режь. Герой Джереми вон просыпается у плиты, куда он во сне дошёл, чтобы поджарить какую-то еду в пластиковой упаковке. Чуть свою квартиру не сжёг. Куда это годится?
Всем персонажам хочется подарить по путёвке куда-то в санаторий, желательно с предварительной консультацией у психолога (потому что все эти схватки на кухне, возня с закусочной явно лишь отражение отношений героев в их сложности и путанице подтекстов).
А в целом здорово. Процесс приготовления пищи, его эстетика и изнанка. Не припомню известных сериалов с подобной тематикой. И все эти работники ножа и топора, романтики и энтузиасты.
Действительно интересно, будет время - гляну)) Пока чуток не до того, у меня тут "Ветер Лояна". Пусть весь мир подождёт)))
А ещё МиМ наконец-то выложили на Иви! В хорошем качестве! Бегаю по потоку с воплями. Не могу поверить, неужели мы с фильмом наконец встретимся! Сейчас вот соберусь морально, приникну к экрану... И, само собой, поделюсь с вами впечатлениями)) Ура, ура, ура))) Я сегодня включила кино, только качество хотела проверить. На первой секунде фильма, в кадре, где дверь открывается, в доме вырубили свет.

А так живём потихоньку. То жарища, то снег. Качели какие-то. Иногда это сказывается на состоянии, но в целом жить можно) Как выживают метеозависимые люди, мне страшно представить.
Мы с Женей кстати, собирались съездить в Тобольск в марте, билеты уже даже купили. Но Женечка сломала ногу, поэтому, конечно же, всё отменилось. Однако я не теряю надежды город увидеть. Он, говорят, очень красивый. Если всё же удастся поехать, потом расскажу, конечно же, и покажу, что смогу)))
Мариса научилась отыскивать корицу в машине. Хоть сейчас на службу)) Я вот всё думаю её на работу отдать. Например, ездовой собакой в упряжку, потому что тянуть она очень любит. Пусть деньги в дом приносит, неча задарма хлеб есть. Правда, лисёнок отличается склонностью к истерикам, так что вряд ли кто её куда возьмёт.

Ученица шести лет тут выдала. Наблюдая, как два мальчика, ровесника её, разрушают "Сырный замок" после игры, она, подперев ладошкой щёку, задумчиво высказалась: "Вот два бестолковых мужика!".
А вчера малыш насмешил. Мы шли с собакой, он ехал навстречу на самокате. Поравнявшись с нами, негромко сказал: "Только не съешь меня, большая собака!".
У меня со всеми этими переносами субботнее и понедельничное расписания перепутались, часть занятий ушла туда, часть - сюда, всё смешалось и перетасовалось причудливым образом. Так что голова слегка плывёт, как на безумном чаепитии.

Хороших вам выходных и праздников, друзья! Пусть вас и никто и ничто не съест, каким бы большим оно ни было: ни печаль, ни отчаяние, ни обида. Обнимаю!

четверг, 04 апреля 2024
21:04
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 16 декабря 2023
У меня тут уже несколько дней как перестала грузиться дорама. Я восприняла это как карму)) Знак, так сказать: сто лет уже собираюсь черновичок про фильмы выложить, а никак не соберусь. "Нехорошо, милочка", - сообщает мне мироздание.
Так что я здесь)))
На днях попала совершенно случайно на "Амели". В очередной раз нырнула в её горьковатую, прозрачную, ярмарочную сказочность. Потом, вкусив обаяния ретро, пошла по французским киностаринкам. Похлюпала над ремарковски "потеряннопоколенческой" безнадёжностью "Набережной туманов". Потом над светлой и нежной тоской "Воздуха Парижа".
Потом пошла от старинок французских к американским. Сходила в гости к Питеру Фальку и заполировала бесстрашным обаянием и упоительно чёрным юмором "Ужина с убийством". Потом - к британским друзьям. И окунулась в нежно любимый фильм "Король говорит". В очередной раз поразилась, как на фоне патетической симфонии смутного времени и большой истории тихо и пронзительно чисто, интимно звучит мелодия диалога и сплетения двух душ.
Потом пошла по новинками и тут наконец поняла, что я свинка, до сих пор не поделившаяся с вами впечатлениями от новой "Миссии", которая грозит нам смертельной расплатой (правда, сулит лишь первую часть расплаты, так что можно выдыхать: авось переживём, раз продолжение банкета предполагается).
А вы, поди, ночей не спите, яствами не балуетесь: ждёте не дождётесь, когда Леди о "Миссии" расскажет.
А ваша покорная не спешит: то с китайцами развлекается, то хренью какой страдает.
Исправляюсь)))
читать дальше
Ну, и чтобы два раза не вставать, как говорится)) Ещё откопала любопытную вещь: маленький сериал под названием "Шпион среди друзей".

История про Кима Филби. Естественно, не первое и, подозреваю, не последнее произведение на эту тему, но что-то в нём есть. Камерный, мрачный сериал, печально неспешный и очень такой, знаете... С человеческим лицом)) И глубокомысленный, судя по всему. Я так поняла, что, во-первых, тут не получится глядеть одним глазом, параллельно готовя ужин. Здесь надо вникать. Моргнул - полфильма пропустил)) Во-вторых, тут надо приходить подкованным: если не знаешь ничего о "Кэмбриджской пятёрке", ничегошеньки и не поймёшь. Так что придётся восстановить в памяти подробности. Но тут акцент на человеческие взаимоотношения, а не на шпионские страсти, что мне нравится. Ещё больше нравится то, что в центре сюжета дружба.
И всё это, разумеется, здорово, но давай, дорогуша, не будем делать вид, что ты зацепилась бы за информацию о сериале, если бы там не играл обожаемый Дэмиан Льюис
Раскрой уж карты перед читателями: право же, честность превыше всего))
Словом, руки дойдут - гляну. И с вами тоже хочется поделиться: вдруг заинтересует)))
Хороших вам выходных, дорогие! А я пошла перезагружать дораму: вдруг сейчас пойдёт, раз карму чуток почистила)))
Так что я здесь)))
На днях попала совершенно случайно на "Амели". В очередной раз нырнула в её горьковатую, прозрачную, ярмарочную сказочность. Потом, вкусив обаяния ретро, пошла по французским киностаринкам. Похлюпала над ремарковски "потеряннопоколенческой" безнадёжностью "Набережной туманов". Потом над светлой и нежной тоской "Воздуха Парижа".
Потом пошла от старинок французских к американским. Сходила в гости к Питеру Фальку и заполировала бесстрашным обаянием и упоительно чёрным юмором "Ужина с убийством". Потом - к британским друзьям. И окунулась в нежно любимый фильм "Король говорит". В очередной раз поразилась, как на фоне патетической симфонии смутного времени и большой истории тихо и пронзительно чисто, интимно звучит мелодия диалога и сплетения двух душ.
Потом пошла по новинками и тут наконец поняла, что я свинка, до сих пор не поделившаяся с вами впечатлениями от новой "Миссии", которая грозит нам смертельной расплатой (правда, сулит лишь первую часть расплаты, так что можно выдыхать: авось переживём, раз продолжение банкета предполагается).
А вы, поди, ночей не спите, яствами не балуетесь: ждёте не дождётесь, когда Леди о "Миссии" расскажет.

Исправляюсь)))
читать дальше
Ну, и чтобы два раза не вставать, как говорится)) Ещё откопала любопытную вещь: маленький сериал под названием "Шпион среди друзей".

История про Кима Филби. Естественно, не первое и, подозреваю, не последнее произведение на эту тему, но что-то в нём есть. Камерный, мрачный сериал, печально неспешный и очень такой, знаете... С человеческим лицом)) И глубокомысленный, судя по всему. Я так поняла, что, во-первых, тут не получится глядеть одним глазом, параллельно готовя ужин. Здесь надо вникать. Моргнул - полфильма пропустил)) Во-вторых, тут надо приходить подкованным: если не знаешь ничего о "Кэмбриджской пятёрке", ничегошеньки и не поймёшь. Так что придётся восстановить в памяти подробности. Но тут акцент на человеческие взаимоотношения, а не на шпионские страсти, что мне нравится. Ещё больше нравится то, что в центре сюжета дружба.
И всё это, разумеется, здорово, но давай, дорогуша, не будем делать вид, что ты зацепилась бы за информацию о сериале, если бы там не играл обожаемый Дэмиан Льюис

Раскрой уж карты перед читателями: право же, честность превыше всего))
Словом, руки дойдут - гляну. И с вами тоже хочется поделиться: вдруг заинтересует)))
Хороших вам выходных, дорогие! А я пошла перезагружать дораму: вдруг сейчас пойдёт, раз карму чуток почистила)))
вторник, 17 октября 2023
14:55
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 13 июня 2023
19:35
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 28 января 2023
Помнится, грозилась рассказать вам про "Маскарад". В прошлые выходные там побывала. Так что пишу)) Чтоб два раза не вставать, ещё про пару произведений заодно расскажу) Там сплошные спойлеры, так что будьте осторожны.
Про "Маскарад" и не только
читать дальше
"Майор Гром: Трудное детство"

читать дальше
"Уэнсдэй"

читать дальше
Про "Маскарад" и не только
читать дальше
"Майор Гром: Трудное детство"

читать дальше
"Уэнсдэй"

читать дальше
понедельник, 07 ноября 2022
Посмотрела совершенно чудесный фильм "Раскопки". Тихая британская драма об археологах, которые накануне Второй Мировой вели раскопки некрополя Саттон-Ху в Саффолке и обнаружили англосаксонский корабль. Экранизация романа Джона Престона, основанного на реальных событиях.
Потрясающая лента. Изумительно передана атмосфера того времени. Ощущение надвигающейся беды, перед которой ты совершенно беспомощен. Отчаяние, обречённость, страх. Надежда, воодушевление, желание поймать мгновение и успеть пожить.
Волшебным образом преобразившийся (просто снимаю шляпу перед его талантом!) Ральф Файнс, он же Бэзил Браун.

Негромкий, трудолюбивый археолог - самоучка. Сдержанный, серьёзный и с чувством собственного достоинства. Старенький велосипед, трубка, одежда, словно вековой пылью припорошенная... Невероятно колоритный. Кажется нелюдимым и грубоватым, но на самом деле на редкость деликатный, глубоко порядочный и очень искренний человек.
Прекрасная Кэри Маллиган, она же Эдит Притти, хозяйка поместья, в котором ведутся раскопки.

Потрясающая женщина. Из тех, на плечах которых всё всегда держится. Сильная и хрупкая, умная и добрая, с улыбкой, способной осветить весь мир, очень внимательная к людям и к их чувствам, до последнего заботящаяся не о себе, а о других.
Этих двоих связывают трогательные отношения, основанные на глубоком взаимопонимании, уважении и доверии.
Маленький Роберт Притти, его мечты о космических странствиях... Истинный сын своей матери: чуткий, обладающий редкостной силой духа и несгибаемой волей. Именно он оказывается способным поддержать умирающую маму так, как смог бы не всякий взрослый.
Их с Бэзилом объединяют и любовь к звёздам, и искренность, и умение мечтать, и чистота души.

Молодой и бесстрашный кузен Эдит, Рори Ломакс. Он делает фотографии раскопок, успевая поймать и навеки запечатлеть моменты этого процесса, важность которого сложно переоценить. И собирается стать военным лётчиком.
Красивая и чистая история любви, вспыхнувшей между ним и Маргарет, начинающим талантливым археологом и чужой женой. Это их взаимодействие, рождающееся в осторожных взглядах и обменом улыбками. В хрупком взаимопонимании. В чувстве одиночества, страха перед грядущим. В увлечённости общим делом. В удивительных историях о сонатах и соловьях...

Маргарет, которую все называют Пегги, вся словно воплощенное в человеческом обличьи лёгкое дыхание. Её супруг, археолог Стюарт Пигготт, который свою красавицу жену в упор не замечает, зато с нежностью поглядывает на коллегу мужского пола. "Нет на свете печальнее измены, чем измена себе самому"... Да, и ложь самому себе там же рядышком где-то. Очень грустно, на самом деле.
Меня восхитило то, что, несмотря на явное пренебрежение со стороны мужа, Пегги сочла нужным сначала объясниться ним и лишь потом позволила чувствам взять верх.
Поиск артефактов, поиск смыслов, поиск сокровищ, повседневная романтика общения с прошлым. Потрясение от осознания масштаба открытия, такого, кажется, неуместного в преддверии войны. Маленькие отважные люди перед лицом чего-то настолько мощного и страшного, что ему нечего, казалось бы, противопоставить. Но даже войне можно показать, что она не всесильна. Можно даже смерти показать то же самое.

Прошлое, без которого невозможно будущее. Неумолимый ход истории. Жизнь, которая всё равно победит. Ладья, которая никуда не поплывёт, но и утонуть не сможет.
Рваный ритм, короткие эпизоды. Страшно моргнуть и пропустить хоть секунду действа. Камера неустанно следует за героями, словно боясь не успеть. Словно все мы со своими драмами и страстями лишь мгновения, лишь крохотные звенья в цепи вечности. Кадры, полные света. Кадры, от которых замирает сердце. Кадры, совершенно душераздирающие...
Вот Эдит и Бэзил прячут найденные сокровища из погребальной камеры под кроватью и улыбаются друг другу, точно дети, объединённые общей тайной. Вот Роберт рассказывает своей маме, что совсем скоро она сможет летать среди звёзд. Вот Пегги и Рори нежно целуются на рассвете первого дня войны...
И вся эта лента словно чистый свет на заре. Неизвестно, что принесёт наступающий день. Но это не мешает рассвету быть до боли прекрасным.
Потрясающая лента. Изумительно передана атмосфера того времени. Ощущение надвигающейся беды, перед которой ты совершенно беспомощен. Отчаяние, обречённость, страх. Надежда, воодушевление, желание поймать мгновение и успеть пожить.
Волшебным образом преобразившийся (просто снимаю шляпу перед его талантом!) Ральф Файнс, он же Бэзил Браун.

Негромкий, трудолюбивый археолог - самоучка. Сдержанный, серьёзный и с чувством собственного достоинства. Старенький велосипед, трубка, одежда, словно вековой пылью припорошенная... Невероятно колоритный. Кажется нелюдимым и грубоватым, но на самом деле на редкость деликатный, глубоко порядочный и очень искренний человек.
Прекрасная Кэри Маллиган, она же Эдит Притти, хозяйка поместья, в котором ведутся раскопки.

Потрясающая женщина. Из тех, на плечах которых всё всегда держится. Сильная и хрупкая, умная и добрая, с улыбкой, способной осветить весь мир, очень внимательная к людям и к их чувствам, до последнего заботящаяся не о себе, а о других.
Этих двоих связывают трогательные отношения, основанные на глубоком взаимопонимании, уважении и доверии.
Маленький Роберт Притти, его мечты о космических странствиях... Истинный сын своей матери: чуткий, обладающий редкостной силой духа и несгибаемой волей. Именно он оказывается способным поддержать умирающую маму так, как смог бы не всякий взрослый.
Их с Бэзилом объединяют и любовь к звёздам, и искренность, и умение мечтать, и чистота души.

Молодой и бесстрашный кузен Эдит, Рори Ломакс. Он делает фотографии раскопок, успевая поймать и навеки запечатлеть моменты этого процесса, важность которого сложно переоценить. И собирается стать военным лётчиком.
Красивая и чистая история любви, вспыхнувшей между ним и Маргарет, начинающим талантливым археологом и чужой женой. Это их взаимодействие, рождающееся в осторожных взглядах и обменом улыбками. В хрупком взаимопонимании. В чувстве одиночества, страха перед грядущим. В увлечённости общим делом. В удивительных историях о сонатах и соловьях...

Маргарет, которую все называют Пегги, вся словно воплощенное в человеческом обличьи лёгкое дыхание. Её супруг, археолог Стюарт Пигготт, который свою красавицу жену в упор не замечает, зато с нежностью поглядывает на коллегу мужского пола. "Нет на свете печальнее измены, чем измена себе самому"... Да, и ложь самому себе там же рядышком где-то. Очень грустно, на самом деле.
Меня восхитило то, что, несмотря на явное пренебрежение со стороны мужа, Пегги сочла нужным сначала объясниться ним и лишь потом позволила чувствам взять верх.
Поиск артефактов, поиск смыслов, поиск сокровищ, повседневная романтика общения с прошлым. Потрясение от осознания масштаба открытия, такого, кажется, неуместного в преддверии войны. Маленькие отважные люди перед лицом чего-то настолько мощного и страшного, что ему нечего, казалось бы, противопоставить. Но даже войне можно показать, что она не всесильна. Можно даже смерти показать то же самое.

Прошлое, без которого невозможно будущее. Неумолимый ход истории. Жизнь, которая всё равно победит. Ладья, которая никуда не поплывёт, но и утонуть не сможет.
Рваный ритм, короткие эпизоды. Страшно моргнуть и пропустить хоть секунду действа. Камера неустанно следует за героями, словно боясь не успеть. Словно все мы со своими драмами и страстями лишь мгновения, лишь крохотные звенья в цепи вечности. Кадры, полные света. Кадры, от которых замирает сердце. Кадры, совершенно душераздирающие...
Вот Эдит и Бэзил прячут найденные сокровища из погребальной камеры под кроватью и улыбаются друг другу, точно дети, объединённые общей тайной. Вот Роберт рассказывает своей маме, что совсем скоро она сможет летать среди звёзд. Вот Пегги и Рори нежно целуются на рассвете первого дня войны...
И вся эта лента словно чистый свет на заре. Неизвестно, что принесёт наступающий день. Но это не мешает рассвету быть до боли прекрасным.
среда, 28 сентября 2022
15:20
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 11 июля 2022
15:52
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
суббота, 21 мая 2022
11:29
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 17 мая 2022
19:26
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 29 марта 2022
07:57
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
вторник, 22 февраля 2022
А вот возьму и поделюсь))) Изначально хотела найти только кусочек фильма: начало, где героиня идёт по городу, и на неё словно со всех сторон нацелены камеры. "Тысячью биноклей на оси"...
Потому что потрясающе сделано, на мой взгляд. Будто жители городка пристально вглядываются в эту опустившую глаза девочку, внимательно, безжалостно, неустанно. Так они там и живут: на виду у других, не скроешься от зорких взглядов и острых языков.
Кусочка не нашла, выложу весь фильм. Уж очень он мне нравится. Хотя и самый грустный, на мой взгляд, из тех фильмов Пьетро Джерми, что составляют его своебразную трилогию ("Развод по-итальянски", "Соблазненная и покинутая" и "Дамы и господа"). Хотя и другие, будучи комедиями, абсолютно душераздирающие, на самом деле. Но этот даже не пытается притворяться смешным.
Жара, удушающая, сонная атмосфера. Время, словно застывшее, и беспомощно барахтающиеся в этом мареве люди. Почти карикатурные типажи. Откровенная, горчащая сатира. И на контрасте с этим неулыбчивость, строгость, бледность главной героини, её взгляд в пол, что-то неуловимо печальное в её облике. В "Разводе по-итальянски" та же Стефания Сандрелли словно мечта. Хрупкая, недоступная, манящая и обманчивая. Проходит по фильму, "дыша духами и туманами". И в конце ожидаемо эта мечта ожидаемо оборачивается большим таким "сурпризом". А здесь её героиня словно сама обречённость.
И финал абсолютно трагичный. Нет очаровательного финального пуанта, как в "Разводе...". Нет грустной и одновременно насмешливой ласковости принятия, как в тех же "Дамах и господах". Там действительно улыбаешься в конце. Здесь же безвыходность какая-то.
Но всё равно хорошо сделано. Люблю про нравы итальянцев. И Пьетро Джерми люблю)))
Потому что потрясающе сделано, на мой взгляд. Будто жители городка пристально вглядываются в эту опустившую глаза девочку, внимательно, безжалостно, неустанно. Так они там и живут: на виду у других, не скроешься от зорких взглядов и острых языков.
Кусочка не нашла, выложу весь фильм. Уж очень он мне нравится. Хотя и самый грустный, на мой взгляд, из тех фильмов Пьетро Джерми, что составляют его своебразную трилогию ("Развод по-итальянски", "Соблазненная и покинутая" и "Дамы и господа"). Хотя и другие, будучи комедиями, абсолютно душераздирающие, на самом деле. Но этот даже не пытается притворяться смешным.
Жара, удушающая, сонная атмосфера. Время, словно застывшее, и беспомощно барахтающиеся в этом мареве люди. Почти карикатурные типажи. Откровенная, горчащая сатира. И на контрасте с этим неулыбчивость, строгость, бледность главной героини, её взгляд в пол, что-то неуловимо печальное в её облике. В "Разводе по-итальянски" та же Стефания Сандрелли словно мечта. Хрупкая, недоступная, манящая и обманчивая. Проходит по фильму, "дыша духами и туманами". И в конце ожидаемо эта мечта ожидаемо оборачивается большим таким "сурпризом". А здесь её героиня словно сама обречённость.
И финал абсолютно трагичный. Нет очаровательного финального пуанта, как в "Разводе...". Нет грустной и одновременно насмешливой ласковости принятия, как в тех же "Дамах и господах". Там действительно улыбаешься в конце. Здесь же безвыходность какая-то.
Но всё равно хорошо сделано. Люблю про нравы итальянцев. И Пьетро Джерми люблю)))