Кажется, этот фильм я решила посмотреть ещё в те далёкие времена, когда трейлер показывали в кино. Но всё не могла собраться. И тут наконец дошла.
Как и предполагала, самым главным плюсом стал актёрский ансамбль. Дуэт неподражаемого сэра Иэна Маккеллена и прекрасной леди Хелен Миррен завораживает.
Однажды они нашли друг друга на сайте знакомств. Он Рой, обаятельный, опытный, безжалостный мошенник. Она Бэтти, преподаватель литературы, умная и доброжелательная, к тому же (и это, конечно, самое главное) обеспеченная вдова. Содержимое её кошелька и счетов должно в ближайшее время перекочевать в загребущую лапу Роя. Таков, по крайней мере, замысел алчного обладателя сей алчной конечности. Схема, по всей видимости, давно отработана и безупречна. Рою помогает партнёр по "бизнесу" (он же Джим Картер), который оставил свой пост в Даунтоне (а заодно свою честность и принципиальность) и участвует в аферах, разоряющих вдов и сирот. Ну, и прочих представителей человечества, которые попадаются на пути. Задуманной гнусной затее идти как по маслу мешает лишь возникающий время от времени на пути внук Бэтти (он же Рассел Тови), у которого невесть откуда взявшийся новоиспеченный ухажер бабули вызывает подозрения. Что там в итоге получилось, я вам рассказывать не буду: смотрите сами))
История очень страшная. Про тёмные комнаты, из которых невозможно выбраться. Про холодные сердца, в которых нет места любви. Про мрачные тайны прошлого, которые отбрасывает длинные тени. Про месть, которая может стать смыслом жизни. Про безжалостный мир, в котором никому нельзя верить.
В пространстве этом зябко и жутко. От начала до конца преследует ощущение тревоги. В любой сцене, будь то романтический ужин, увлекательная поездка или идиллические семейные посиделки, на вольном воздухе или в духоте помещения, фоном звучат отголоски беды. То ли минувшей, то ли грядущей.
Каким примерно будет финал, предугадать можно уже к середине фильма. Не совсем поняла, предполагалось ли, что у зрителя появится ощущение "вотэтоповорота", потому что именно случившийся поворот очень даже ожидаем. И особого потрясения не испытываешь. Сначала даже было чувство обиды: как же всё просто, скомканно как-то, будто черновик истории, которая может быть безгранично увлекательной, но ей не дают развернуться. Потом смиряешься. Понимаешь, что так, наверное, тоже может быть. Абсурдно и по-человечески. Жутчайшая нелепость трагедии, случившейся много лет назад и ставшей причиной произошедшего в фильме... Такое можем сотворить только мы, люди. Так страшно, люто, необратимо и страстно ломать друг другу жизни.
Были любопытные и запоминающиеся моменты. Вот сцена, где главные герои обнародуют сведения о себе во всемирной паутине, заполняя анкету на сайте знакомств. "Не пью!" - сообщает Бэтти, поднос к губам бокал с вином. "Не курю!" - отмечает галочкой Рой, протягивая руку к клавиатуре из облака сигаретного дыма. Или эпизод, где во время сделки с русскими один из присутствующих позволил себе шутку про сборную по футболу. И, естественно, сделка не состоялась. Ну что ж ты, дядя?! Разве на эту тему можно шутить?! Мотив "Скупого рыцаря" , когда, умирая, готов держаться за "ключи ключи мои". Хотя да, там, конечно, ещё и нежелание признать себя побежденным...
В общем, это про тюрьму прошлого. Про то, что, если сотворил что-то непоправимо страшное, судьба рано или поздно найдёт способ так же жестоко тебе отомстить. Ну, и, конечно, про то, что нельзя верить всяким там песням о великих чувствах, любви, что нежданно нагрянула, родственных душах и подобной туфте, если после тебе предлагают перевести свои сбережения на непонятный счёт. Держись за нажитое непосильным трудом и не верьте проходимцам, дорогие)))