Помнится, грозилась рассказать вам про "Маскарад". В прошлые выходные там побывала. Так что пишу)) Чтоб два раза не вставать, ещё про пару произведений заодно расскажу) Там сплошные спойлеры, так что будьте осторожны.
Про "Маскарад" и не только
читать дальше
Безмерно уважаю нашу Музкомедию. За мастерство и профессионализм, за высокий уровень постановок. За то, как щедро они насыщают произведения аллюзиями, отсылками, цитатами. За то, как ловко прячут смыслы. За то, что они умудряются во все времена говорить об актуальном и важном, говорить о вечном и сиюминутном одновременно.
В "Силиконовой дуре", например, о подмене реальной жизни виртуальной реальностью. О безликости тестов, которые как раз тогда вошли в моду и в школьную программу. А ещё о любви, которую иногда так легко перепутать с похотью, о поиске родной души. О том, как непросто быть подростком.
В "Мёртвых душах" - о том, что Гоголь всегда будет актуален. О бюрократах и дельцах. О том, что доверять нельзя никому. О страдании живой души в мёртвом мире. О бездушии и беспощадности этого мира, где нет кумира, кроме денег, где на каждого мошенника найдётся ещё более ловкий, опытный и беспринципный.
"Екатерина Великая " - о диалоге властителя и народа, о коррупции, методах воздействия на подданных. О том, что хочется как лучше, но получается как всегда. О том, как грехи отцов вляют на судьбы детей. О том, как власть меняет людей.
"Моцарт vs Сальери" - о талантах и поклонниках. О творческом противостоянии и гордыне, разъедающем душу яде зависти. А ещё о цензуре, о том, как попытки бюрократизировать искусство, подчинить его государственным задачам убивают это самое искусство, а уж когда этим процессом руководит безумец, то и вовсе катастрофа. (А ещё там в главных ролях двое прекрасных мужчин, любимых моих здешних солистов. Ох, какие у них голоса волшебные! Если бы вы только слышали))
"Декабристы" - такая нежная, лиричная история о любви к Родине и хрустально чистой вере в то, что именно ты и никто другой спасёт этот мир, сделает его лучше, справедливее. О том, что эта вера способна породить чудовищ. О том, что самые искренние и честные съедаются первыми, а к власти в итоге зачастую пробираются те самые чудовища. О том, как обесценена бывает человеческая жизнь. О том, как причудливо порой сочетаются жажда преобразить мир и равнодушие к бедам близких.
"Алые паруса" - о том, как трудно людям поверить в чудо, насколько проще объявить верящих в него сумасшедшими. О том, какие тени о сбрасывают грехи прошлого. О том, что за большую любовь и большую мечту приходится платить. О том, каким чудом является чистый свет чистой души в мире где столько грязи, озлоблености, похоти, где так легко утонуть в пучине отчаяния без надежды на спасение. О том, как необходима бывает мечта и как безжалостно она может обернуться против тебя и уничтожить.
"Храни меня, любимая! - горькая и светлая драма о бесценности человеческой жизни. О войне как абсолютном зле. Об искусстве, что способно нести свети и спасать души. О лицемерии культа победы. И, конечно, о маминой любви.
Ну вот, кажется, самые любимые спектакли, на которых была далеко не один раз, вспомнила)) А нет! Ещё" Тётка Чарли". Совершенно очаровательная вещь, юмористическая, остроумная, светлая. По пьесе Брэндона Томаса . Если смотрели "Здравствуйте, я ваша тётя", считайте, что вы в курсе сюжетных перипетий.
Так, ода любимому театру завершена))
Ну, и про "Маскарад". К слово об актуальности: вроде бы ставят драму Лермонтова, а говорят о войне.
Действие драмы перенесли в двадцатый век. Арбенин и его Нина. Петербург, его великолепие и лицемерие. Предчувствие конца эпохи, стремительность бега времени. Трагедия ошибок. Ревность и любовь. Статуи и люди среди них. Живое и мёртвое. Каменные львы и парадные лестницы. Безмолвно взирают на людские драмы.
Спектакль словно нарочно разбалансированный, расколотый на кусочки. Истории, казалось бы, не связанные между собой. Каждая линия в своём стиле, в своём антураже, в своём ритме. Нина на фоне пасторальных картинок, с романсовыми напевами. Лёгкий оттенок джаза в их с Арбениным дуэтах. Арбенин здесь этакий делец. Акула бизнеса)) Жутко уставший, по-видимому, от себя, людей, их дурацких игр с акциями и жизнями. И он безгранично печален, ибо чувствует, что судьбой уже приговорён. Они ещё стоят с женой на разных лестницах. Совсем рядом, но на разных.
Эльвира точно дымке Серебряного века. Биржевые маклеры на фоне толпы, газетчиков, всполохов огня. Пытаются отслеживать новости. А известия одно другого краше. "Кошмар! Кошмар! Кошмар!".
Куплетист с двумя актрисами. Одна в образе дамы лёгкого поведения, другая - монахини. Хотя по ходу пьесы они творят такое, что поди разбери, кто есть кто))
Всё смешалось. Неразбериха. Джаз. Декаданс. Кабаре. Мадонна и вертеп. Балаганчик. Безжалостная поступь времени. Эпоха перемен и сломов. Попытка спастись, купаясь в любви. Раствориться в природе. Забыться в игре и танце. Увековечиться в стихах. Скакать по гребням волн времени, поспевая за чередой газетных заголовков. Провалены все до единой.
Множество лиц. Проносятся в вихре, ни на одном не задержится взгляд. Такая серебряная неповторимость начала века, но уже словно осмысленная постфактум. Атмосфера "Поэмы без героя".
Эльвира и Звездич. Их история искренняя и трогательная. История любви настоящей, но неслучившейся, сломанной приходом войны. Звездич простоватый, пылкий. Какой-то неуклюже благородный. А то, что ввязался в историю, так это его действительно бес попутал.
Предчувствие войны. Мир, несущийся галопом. Безумие на бирже. Ужасающие новости каждый день.
Первая Мировая. Мы, Николай Вторый, призываем... Просьба отнестись с пониманием. На возвышении, отдельно от всех, в одиночестве. Внизу люди. Люди, тёплые, живые, растерянные, в исподнем. На глазах переодеваются, превращаются в солдатиков и медсестричек. Пешки в подлых безжалостных играх. Расходный материал. Независимо от времени, независимо от страны. Всегда одно и то же.
Нина умирает, отравленная, как и положено, мужем, а вместе с ней уходит тема жизни, природы, чистой любви. На её похоронах Казарин, этакий местный чёрт, пластичный, юркий, многоликий, умный и безжалостный, тот самый неизвестный, только без маски, признаётся, что история с браслетом - дело его мстительных ручек. Арбенин сходит с ума, как ему и положено, и за пределами разума и реальности встречается с женой. Звездич при этом не присутствует: "поручик Звездич был убит в ночном бою". И оплакан Эльвирой. И эпоха уходит на глазах тает.
А над всем этим живёт и стоит Петербург. Лейтмотив спектакля: "Санкт-Петербург - миф, Санкт-Петербург - сон". И он, будучи Петроградом, Ленинградом, Санкт-Петербургом... Неважно. Перестоит и переживёт всё.
"Майор Гром: Трудное детство"
читать дальше
Очень страшный фильм. И очень болезненнный. Какие годы, такой и фильм. Эпоха здесь, несомненно, главный герой. В её неповторимости. В её безумстве. В её ужасе. Для меня, ребёнка девяностых, она наполнена ностальгией, естественно. Что не отменяет кошмарности происходящего тогда. Тут и снято ностальгически, причём именно духе "детство девяностых". Потому, наверное, проняло до глубины души. Затянуло туда, понимаете ли, точно в игру Джуманджи. Я аж почувствовала вкус жвачки Turbo)))
Антураж невероятный, конечно. Снято и сделано очень здорово. Этакая трагикомедия. Всё это безумие, которое вдруг стало повседневным и нормальным. Вся эта нелепость, череда трагических случайностей. И заведомая обречённость, ведь хэппи-энда ждать бессмысленно.
Актёрская игра потрясающая, персонажи хороши и колоритны все.
Отношения отца и сына - просто душевынимательная тема. Очень горько. И очень трогательно, искренне до комка в горле и сердечной боли.
Так и знала, когда сделали акцент на патроне! Так и знала, что его отсутствие сыграет решающую роль, погубит Константина Грома, а Игорь будет всю жизнь себя винить. Хотя тут немного ума и надобно, чтобы догадаться, что случится: оттакенное ружьище повесили. Очевидно, что оно выстрелить должно)
Мне Игоря и в первом фильме было жалко, а тут и вовсе, после демонстрации того, какой адище у него внутри. В сцене с Юлей он такой опустошенный, что я сама прослезилась. И чем тут помочь, спрашивается? И, кстати, тоже подумала, что Гром-старший так усиленно рвался на свидание о смертью, что, пощади его судьба в этот раз, рано или поздно своего бы добился. Тормозные колодки стёрлись совсем - жди беды. Но от того его сыну, разумеется, нисколько не легче. Разговор с призраком папы - это, конечно, просто контрольный в голову.
Жуткая история с Анубисом. Честно, не догадывалась, кто это. Вообще я здесь не слишком внимательно следила за ходом расследования. Отвлекалась на приметы времени, на всяких якобы Листьевых и якобы Мавроди, пирамилы, малиновые пиджаки... Так что если кто умный и угадал, кто скрывается за маской главного злодея, то молодец)) А я даже близко нет))
С деньгами, начальницей, коллегой Юрой... Ну да, вот просто лютый ужас. И это, наверное, тоже примета времени. Не осталось ничего, что держит, никаких основ и опор. И рушатся опоры самом человеке. Друг на друга невозможно надеяться, на справедливость - невозможно. Только на себя. Да и то... Власть и деньги такие страшные вещи с человеком творят, что самого себя с какой-то момент не узнаешь. Юра вон готов был в подростка выстрелить. Это - край, конечно.
В общем и целом... Смотрелось тяжело, но вышло увлекательно, от экрана не оторваться. Бодро и динамично. Чудные вставки мультяшные, музыка, куча отсылок к первому фильму. Кепка, мотоцикл, думай-думай. И прочее)) Кепка, мотоцикл, думай-думай. И прочее)) И детская дружба тут чудесно показана. К тому же знаешь, что она переживёт испытание годами. Это не может не радовать))
Экшн, стремительность. Всё на высоте. Вот прямо пришло и опрокинулось на тебя. Кажется, ещё чуть-чуть, и было бы чересчур. Но получилось чудесно, в самый раз. Душу вынули, черти, и сделали вид, что так и было.
Ах да, конечно! Послетитровая сцена с Серёжей очень понравилась! Как отыграна изумительно!
Ой, доктор, сейчас кое-кто придёт... Ну, может, не укусит за бочок. Но по бошкам настучит, причём заслуженно.
"Уэнсдэй"
читать дальше
Этот очень популярный сейчас сериал долго бродил мимо меня, а я, как типичный слоупок, даже о нем не слышала.
А тут Даша рассказала, что все нынче в курсе, фигуристки вон программы под него делают, все какой-то знаменитый танец главной героини смотрят...
Ну так чем я хуже?)) Тоже решила припасть)
Сразу втянулась, как кошка в пылесос. Очень атмосферная вещь. Смотрелось отлично с первого до последнего кадра. Интригующе, не оторваться просто.
Главных злодеев, правда, угадать было легко. Там и подозреваемых-то полтора землекопа.
Учительница мисс Торнхилл была очень подозрительной с самого начала: новенькая в городе и школе. Обычный человек среди изгоев. Везде, по её признанию, чувствует себя чужой. Вечно крутится возле Уэнсдэй. "Франкенштейном" вон размахивает. Неспроста))
Была уверена, что монстром окажется кто-то из пареньков, что проявляют повышенный интерес к главной героине. Ксавье слишком подозрительный. И на него всё постоянно указывал. Да и Уэнсдэй быстренько прониклась уверенностью, что он тайком злодействует в окрестном лесу. Так что юный художник был слишком явным подозреваемым, потому, скорее всего, невиновным. А вот Тайлер... Обаятельный и привлекательный, но явно какие-то скелеты по шкафам скрывающий. Не просто же так к психологу ходит. И лицо при этом такое открытое, приятное. Точно потенциальный злодей! И отец его что-то скрывал, про маму не рассказывал... Только я до последнего думала, что Тайлер всё творил в беспамятстве, что он только орудие в руках главного злодея. Ошиблась))
Кстати, на мой взгляд, мальчишки один другого стоят, так что ни за кого из них не болела в этом их любовном треугольнике. Да и вообще не поняла: вроде Уэнсдэй не из тех, кому нужны романтические отношения. К чему там вообще сей треугольник?
Развязка какая-то почти пародийная. И мотивация местной злодейки... Ну, как-то слишком просто))
Мне не хватило ещё самого процесса учёбы. Очень мало показывали занятий, очень мало учителей. Всё было сосредоточено именно на расследовании. А мне хотелось атмосферв, рассказов о разных видах изгоев, о том, как они все взаимодействуют. Как действуют чары горгонов: все каменеют на определённый срок? Неизменный или это от каких-то факторов зависит? Все оборотни сохраняют разум во время обращения? Или это Инид особенная? И почему никто из них не пытался в финальной битве свои способности применить?
И какие-то порой неправдоподобные вещи. Например, мне говорят, что Ксавье и Бьянка встречались, а я поверить не могу. Он весь из себя загадочный, талантливый, вещь в себе, слегка маргинал. На всю голову творческая личность в условиях пубертата. Она активная, решительная, зрелая, знает себе цену, знает, чего хочет. Озабочена своим социальным статусом и работает над этим. Всегда и во всем безупречная (внешне к этому стремится, по крайней мере). Вот как они могли сойтись? Можно представить, конечно, что чувства вспыхнули, притянуло из друг к друга. Но, когда эти двое общаются, не считывается взаимодействие людей, которые были когда-то близки. Так что версия Ксавье, что его Бьянка околдовала (кто её знает, зачем ей это было нужно) кажется вполне убедительной. Я понимаю, что нужно было создать дополнительное напряжение между девочками, а дележка одного мальчика - один из беспроигрышных вариантов в таком случае. Но как-то неубедительно.
Так, лан, хорош ворчать. Бяэьянка хороша, кстати! Рада, что её в итоге вывели из статуса врагини главной героини и развернули её историю в интересном ракурсе.
А ещё там Инид чудесная.
Персонажи вообще занятые. А уж главная героиня и вовсе изумительная. Талантливая и в написании романов, и в раскапывании могил. Любящая эспрессо и Сартра. "От улыбки (точнее, её отсутствия) до жестов выше всяких похвал".
И очень всё красиво в визуальном плане. Стильно, эстетично. И диалоги порой радовали чёрным юмором. И семья хороша. Честно, я "Семейку Аддамс" в далёком детстве смотрела, так что плохо помню и ничего не могу сказать о соответствии канонам. В этой версии близкие Уэнсдэй мне понравились.
Отлично смотрелось, в общем. Буду ждать второй сезон. Детям, кстати, хорошо заходит. У меня вон двенадцатилетняя ученица пришла с татуировкам временными на руках. Как у Вещи (персонаж из сериала, который живая рука).
Такие вот дела)
О театре, кино и сериалах
Помнится, грозилась рассказать вам про "Маскарад". В прошлые выходные там побывала. Так что пишу)) Чтоб два раза не вставать, ещё про пару произведений заодно расскажу) Там сплошные спойлеры, так что будьте осторожны.
Про "Маскарад" и не только
читать дальше
"Майор Гром: Трудное детство"
читать дальше
"Уэнсдэй"
читать дальше
Про "Маскарад" и не только
читать дальше
"Майор Гром: Трудное детство"
читать дальше
"Уэнсдэй"
читать дальше