Я тут в каникулы посмотрела спин-офф своего любимого "Бумажного дома" - сериал про Берлина. Девочки, мне тааак понравилось!
Сейчас и вам расскажу))
Этот пост я писала чуть ли не весь январь и никак не могла завершить. Бежала и бежала за ним с криком: "Я не договорила!". А сейчас поняла, что скоро на "Мастера и Маргариту" идти, и надо будет делиться впечатлениями, а я ещё с "Берлином" не разобралась))) Так что всё, выкладываю.
Если относиться к спин-оффу серьёзно, можно долго плеваться ядом, потому что это, конечно, не "Бумажный дом." Просто небо и земля. Потому я выцепила пародийную модальность и на ней сосредоточилась. Это и правда выглядит временами как пародия. То, что в Доме обыграно тонко, здесь доведено до гротеска и абсурда. Там человеческий фактор вечно ломает стройный план. Здесь же сама линия ограбления едва ли кажется такой уж важной и словно служит фоном для изображения человеческих взаимоотношений в их сложности и простоте. Там любовные линии с криминальным оттенком, здесь и вовсе решили не мелочиться, пустив в работу принцип "каждой твари по паре". Там ребята вели себя порой как пауки в банке (напряжение сказывается): вражовали, конфликтовали, выясняли отношения. Здесь вроде всё в целом мирно, но в самый ответственный момент, когда из ячеек извлекаются сокровища, охрана рядом, за дверью, и надо не дышать, наши преступники решили устроить разговор по душам, дошли до рукоприкладства, подняли шум и едва не запороли всё дело. И даже не зелёные ребятишки, а те, кто старше, опытнее и, на минуточку, руководители операции
Такая вот комедька. Вроде как серьёзное дело, а ребята на расслабоне, точно на базу отдыха приехали: оттянуться, поприключаться, найти свою любовь...
Типажи содраны с "бумажнодомовых" настолько явно, что не может это быть случайностью.
Дэмиан настолько Профессор, что аж неприлично. Кэмерон напоминает Токио, Брюс точно косплеит Денвера... Кейлу вроде под Рио пытались сделать, с примесью Моники. Но вышло почему-то похоже на Шелдона из "Теории большого взрыва". Забавно вышло, кароч.
Плюс некоторые зеркальные сцены. Единение команды под эпичную музыку, вечеринки эти их с весёлыми танцами в пижамах под шафе... Берлин даже вновь поёт на свадьбе, на этот раз на чужой.
По сравнению с Домом этот сериал выглядит легко, почти мультяшно. Нет той неоднозначности, которая была заложена в персонажей, нет, собственно заложников, нет жёсткого противостояния с полицией и тяжёлых решений. Всё бодро, весело, красиво. В стиле, пожалуй, "Друзей Оушена"))
С этим таймлайном тоже всё странно. В какой момент происходят события, где на временной оси относительно Монетного двора они расположились? Поди разбери.
Больше всего это напоминает коматозный бред. Точно Андрес валяется где-то в отключке, иснится Геку странный сон чудится ему, что он в Париже, ворует драгоценности на кучу лямов, на него работает толпа народу, ещё и красивая женщина, на которую он глаз положил, чуть ли не сама на него вешается. Красота! И ведь он временами обращается с подельниками как с куском сами понимаете чего, а они слушаются его беспрекословно. И к стулу не привязывают, и по голове не бьют, и пистолет к виску не приставляют. В отличие от)) Свежо предание, ага.
Но какое же красивое кино о любви! Париж, его улочки и бары, круассаны и кофе. Улыбаться друг другу с балконов через улицу. Гулять по ночам. Вскрывать сейфы. Романтика.
Любовь в самых разных её проявлениях. Плотское желание. Многолетняя супружеская привязанность. Родство душ. Сыновняя преданность. Восхищение кумиром. "Солнечный удар", связавший с незнакомцем. Растворенность в любимом городе. Влюблённость в план. Любовь к жизни вплоть до бессовестного гедонизма...
Я тут подумала, что песня "Короли ночной Вероны" вполне могла бы стать гимном ребят. Только на Париж Верону заменить, и готово. И "нам не писаны законы", и "шальной удачи дети", и с рассветом им, конечно, всё простится.
Мне нравится, как здесь показали с разных ракурсов ночную жизнь. Кто-то под покровом тьмы пытается ликвидировать последствия своих ошибок. Кто-то падает на дно, позволяя себя доесть отчаянию от осознания того, что что-то важное ушло из жизни навсегда. Кто-то ныряет в гибельный восторг скачек по краю бездны, спасаясь от своих демонов. Кто-то ищет приключений и сказки, которую дневная обыденность подарить не может, а вот голоса ночи сулят.
И утро приходит, принося опустошение, отрезвление, осознание произошедшего, а потом новые смыслы и новую жизнь.
Это как воскрешение, понимаете? И потому мне кажется эта история настолько жизнеутверждающей. Если закрылась одна дверь, непременно откроется другая. Если кто-то разочаровал, непременно найдешь спасение в ком-то ином. Или в чём-то. Или в себе самом. Будет утро, рассвет, постепенно оживающие улицы, завтрак... Новый взгляд, новая жизнь.
И до чего же эти испанские мужчины с криминальными наклонностями благородно ведут себя по отношению к женщинам! Защищают, спасают, прикрывают перед грозным начальством, не бросают в беде. Вообще на редкость порядочные люди. Ну да, при этом тащат чужое да невинного человека под тюремный срок подводят. Вот в Доме очень заметно было, что криминальный образ жизни накладывает отпечаток на личность . А тут словно герои отдельно, а их тёмные делишки отдельно.
История Кейлы и Брюса. Немножко смешная, немножко неловкая, пронизанная страстью и влечением. Очень трогательная и до мурашек искренняя. И они оба, надо сказать, странноватые, чуть-чуть не от мира сего и очень солнечные.
Рой и Кэмерон отвечают за драматическую составляющую. Тут у нас острые углы и осколки, адреналин, скорость, отчаяние, боль, неспособность довериться и прыгнуть... Эх, эти гонки! И Кэмерон, что просит остановится, и Рой, что тормозит в каком-то несчастном метре от финиша.О Боже, какой мужчина!
Взаимодействие двух травматиков, "поединок роковой", который должен был завершиться катастрофой, но у нас здесь немножечко сказка, так что финал истории будет светлым. И до чего же дивная пара!
Историю Кэмерон закрутили, конечно. Малолетняя фанатка музыканта, с которой тот вступил в интимную связь, а потом поломал так, что девочка попала в психиатрическую клинику, а затем и вовсе в криминал... Однако...
А вот Рой вообще невероятно интересный персонаж. Там столько намешано, там такая драма, такой потенциал. Тема взросления, разочарования в авторитетах, обретения цельности. Борьба с собой и победа в ней. И всё это в рамках истории, которая ну вот вообще ни к чему подобному не располагает.
Сердце начало болеть за мальчика в тот момент, когда он гордо заявил: "Я правая рука Берлина!". Бедный ребёнок, ты просто не знаешь ещё, что такие, как Берлин, людей используют. Не по причине того, что желают кому-то зла. Такова их натура.
Дальше пара мыслей о Берлине, не относящаяся к делу, так что спрячу, пожалуй))
читать дальше
Такова судьба тех, кто считает себя правой рукой этого человека. Потому за Роя было, мягко говоря, тревожно. И я рада, что он в процессе осознал, пересмотрел и сепарировался, так сказать. И у него всё обязательно будет хорошо. Умный мальчик, чудесный мальчик.
И эти истории любви любопытнейшим образом оттеняет Дэмиан с его глазами хорошего человека, с его драмой и разбитым сердцем, с любовью всей жизни, ускользающей на глазах.
Коллеги Андреса здесь так безгранично и бессовестно молоды (кто-то, пусть не так уж молод по документам, душой вполне себе юн), так жадно и бесстрашно живут, так обаятельны, искренни. Душа радуется на них смотреть)))
Честное слово, Берлин со своим романом здесь выглядит чужеродно и нелепо. Я не совсем поняла, зачем его настолько отдалили от банды. Он чисто "отрезанный ломоть". Как член команды почти не проявляет себя. Аж обидно за него. Одержимость чужой женой как основная его сюжетная линия... Такое себе.
Если бы не был он героем предыдущего сериала, где зарекомендовал себя как бывалого и талантливого грабителя, я бы неустанно удивлялась: что команда пусть несколько "зелёных", но вполне симпатичных, увлеченных ребят забыла с этим клоуном, который в деле не заинтересован. Как только игра началась, он сразу же отвлёкся на покорение цитадели под названием Камиль. Да так и не привлёкся обратно.
Ему звонят сообщить что-то важное, а он то женщину свою преследует, то с ней в мотеле развлекается, то расстался с ней и пребывает в печали, то сына её подруги в кафе повёл... Даже сталкерство его какое-то нелепое. То не может запикапить в кафе, то с костюмом промахивается, как Акела. Ох уж этот его поход в рокерский клуб "Опера" в смокинге))
Тот же Джо из You вон получше справлялся)))
Но если это рассмотреть в рамках подхода "мы исследуем разные стороны любви" и "посмотрим на взаимодствие Андреса с концептом" любовь", то вполне интересно выходит.
И роман их хорош! Такая красивая, лёгкая и воздушная, с с игривыми нотками, история адюльтера. Пикантность ей придаёт французский антураж и тот факт, что герой-любовник - сталкера, вор и лжец.
Камиль гипнотически притягательная, точно застывшая во времени мимолетность чудного мгновенья. Светлая улыбка, полная ожидания счастья, и вечная тень удивления во взгляде.
Андрес здесь, конечно, не тот, что был в Бумажном доме. Ох, это обаяние, которого с лихвой хватило бы на троих. Эта притягательность зла. Эта трагедия человека, носящего в себе печать смертельной болезни, которая словно водораздел между ним и окружающими. Это разочарование в любви, тоже придающее ему такой неповторимо трагический шлейф. Эта невероятная динамика взаимоотношений с другими членами банды. Эта непредсказуемость... А итальянские флешбэки, где он был показан глазами любящего его человека и вознесен этим на такую высоту, что не дотянешься. Ведь, как известно, всё в глазах смотрящего.
Здесь уже не то, хотя актёр отыгрывает на триста процентов. Персонаж хорош, просто меня уже не впечатляет так, как когда-то впечатляло.
Зато Берлин здесь без прикрас показан. С его представлением о любви как об источнике адреналина, спасении от скуки, возможности написать красивую историю и быть в ней участником. Со своей чёрствостью и равнодушием к людям, жестокостью и эгоизмом. Он скверно обращается с окружающими и отказывается признать, что, если ты играешь важную роль в жизни человека, если обладаешь над ним такой властью, что можешь отправить на опасное задание, и он пойдёт, у этой власти обязательно будет другая сторона -
ответственность. А вот её-то как раз Берлин отрицает.
Однако он умен, образован, интересен, галантен, пригож, дьявольски обаятелен, полон сюрпризов и время от времени принимает действительно правильные решения. Этого не отнять)) Так что, подозреваю, продолжать ему быть счастливвм обладателем звания любимца всея фандома.
Про благородных мужчин я рассказала, но тут и девочки, конечно, рулят. Алисия и Ракель чудесны, как всегда. Умницы и красавицы, а здесь ещё и объединились. Невозможно поверить, что они не смогли одолеть эту банду, где половина людей нанята по объявлению и без опыта, а вторая вроде и опытная, но занята была не ограблением, а своими делами сердечными. Девчата раскалывали и не такие орешки. Но здесь, похоже, оказались в заложницах комедийной нелепости истории. Бандиты палятся по-черному, но, увы, поймать их по сюжету не должны, так что полицейские ошибаются ещё сильнее и выглядят одураченными недотепами. Опять же, в Доме всё это противостояние выглядело гораздо серьёзнее. А здесь, как и всё прочее, легко и забавно.
Завершаю наконец дозволенные речи. Сериал очень светлый, бодрый. Стремительно движется действие, стремительно движется план, то и дело оказывающийся на грани краха и вновь спасаемый за секунду до. Красивые люди, красивые пары, оптимистичный финал. Не быть ему, подозреваю, культовым сериалом, но мне очень даже зашло))
Сейчас и вам расскажу))
Этот пост я писала чуть ли не весь январь и никак не могла завершить. Бежала и бежала за ним с криком: "Я не договорила!". А сейчас поняла, что скоро на "Мастера и Маргариту" идти, и надо будет делиться впечатлениями, а я ещё с "Берлином" не разобралась))) Так что всё, выкладываю.
Если относиться к спин-оффу серьёзно, можно долго плеваться ядом, потому что это, конечно, не "Бумажный дом." Просто небо и земля. Потому я выцепила пародийную модальность и на ней сосредоточилась. Это и правда выглядит временами как пародия. То, что в Доме обыграно тонко, здесь доведено до гротеска и абсурда. Там человеческий фактор вечно ломает стройный план. Здесь же сама линия ограбления едва ли кажется такой уж важной и словно служит фоном для изображения человеческих взаимоотношений в их сложности и простоте. Там любовные линии с криминальным оттенком, здесь и вовсе решили не мелочиться, пустив в работу принцип "каждой твари по паре". Там ребята вели себя порой как пауки в банке (напряжение сказывается): вражовали, конфликтовали, выясняли отношения. Здесь вроде всё в целом мирно, но в самый ответственный момент, когда из ячеек извлекаются сокровища, охрана рядом, за дверью, и надо не дышать, наши преступники решили устроить разговор по душам, дошли до рукоприкладства, подняли шум и едва не запороли всё дело. И даже не зелёные ребятишки, а те, кто старше, опытнее и, на минуточку, руководители операции
Такая вот комедька. Вроде как серьёзное дело, а ребята на расслабоне, точно на базу отдыха приехали: оттянуться, поприключаться, найти свою любовь...
Типажи содраны с "бумажнодомовых" настолько явно, что не может это быть случайностью.
Дэмиан настолько Профессор, что аж неприлично. Кэмерон напоминает Токио, Брюс точно косплеит Денвера... Кейлу вроде под Рио пытались сделать, с примесью Моники. Но вышло почему-то похоже на Шелдона из "Теории большого взрыва". Забавно вышло, кароч.
Плюс некоторые зеркальные сцены. Единение команды под эпичную музыку, вечеринки эти их с весёлыми танцами в пижамах под шафе... Берлин даже вновь поёт на свадьбе, на этот раз на чужой.
По сравнению с Домом этот сериал выглядит легко, почти мультяшно. Нет той неоднозначности, которая была заложена в персонажей, нет, собственно заложников, нет жёсткого противостояния с полицией и тяжёлых решений. Всё бодро, весело, красиво. В стиле, пожалуй, "Друзей Оушена"))
С этим таймлайном тоже всё странно. В какой момент происходят события, где на временной оси относительно Монетного двора они расположились? Поди разбери.
Больше всего это напоминает коматозный бред. Точно Андрес валяется где-то в отключке, и
Но какое же красивое кино о любви! Париж, его улочки и бары, круассаны и кофе. Улыбаться друг другу с балконов через улицу. Гулять по ночам. Вскрывать сейфы. Романтика.
Любовь в самых разных её проявлениях. Плотское желание. Многолетняя супружеская привязанность. Родство душ. Сыновняя преданность. Восхищение кумиром. "Солнечный удар", связавший с незнакомцем. Растворенность в любимом городе. Влюблённость в план. Любовь к жизни вплоть до бессовестного гедонизма...
Я тут подумала, что песня "Короли ночной Вероны" вполне могла бы стать гимном ребят. Только на Париж Верону заменить, и готово. И "нам не писаны законы", и "шальной удачи дети", и с рассветом им, конечно, всё простится.
Мне нравится, как здесь показали с разных ракурсов ночную жизнь. Кто-то под покровом тьмы пытается ликвидировать последствия своих ошибок. Кто-то падает на дно, позволяя себя доесть отчаянию от осознания того, что что-то важное ушло из жизни навсегда. Кто-то ныряет в гибельный восторг скачек по краю бездны, спасаясь от своих демонов. Кто-то ищет приключений и сказки, которую дневная обыденность подарить не может, а вот голоса ночи сулят.
И утро приходит, принося опустошение, отрезвление, осознание произошедшего, а потом новые смыслы и новую жизнь.
Это как воскрешение, понимаете? И потому мне кажется эта история настолько жизнеутверждающей. Если закрылась одна дверь, непременно откроется другая. Если кто-то разочаровал, непременно найдешь спасение в ком-то ином. Или в чём-то. Или в себе самом. Будет утро, рассвет, постепенно оживающие улицы, завтрак... Новый взгляд, новая жизнь.
И до чего же эти испанские мужчины с криминальными наклонностями благородно ведут себя по отношению к женщинам! Защищают, спасают, прикрывают перед грозным начальством, не бросают в беде. Вообще на редкость порядочные люди. Ну да, при этом тащат чужое да невинного человека под тюремный срок подводят. Вот в Доме очень заметно было, что криминальный образ жизни накладывает отпечаток на личность . А тут словно герои отдельно, а их тёмные делишки отдельно.
История Кейлы и Брюса. Немножко смешная, немножко неловкая, пронизанная страстью и влечением. Очень трогательная и до мурашек искренняя. И они оба, надо сказать, странноватые, чуть-чуть не от мира сего и очень солнечные.
Рой и Кэмерон отвечают за драматическую составляющую. Тут у нас острые углы и осколки, адреналин, скорость, отчаяние, боль, неспособность довериться и прыгнуть... Эх, эти гонки! И Кэмерон, что просит остановится, и Рой, что тормозит в каком-то несчастном метре от финиша.
Взаимодействие двух травматиков, "поединок роковой", который должен был завершиться катастрофой, но у нас здесь немножечко сказка, так что финал истории будет светлым. И до чего же дивная пара!
Историю Кэмерон закрутили, конечно. Малолетняя фанатка музыканта, с которой тот вступил в интимную связь, а потом поломал так, что девочка попала в психиатрическую клинику, а затем и вовсе в криминал... Однако...
А вот Рой вообще невероятно интересный персонаж. Там столько намешано, там такая драма, такой потенциал. Тема взросления, разочарования в авторитетах, обретения цельности. Борьба с собой и победа в ней. И всё это в рамках истории, которая ну вот вообще ни к чему подобному не располагает.
Сердце начало болеть за мальчика в тот момент, когда он гордо заявил: "Я правая рука Берлина!". Бедный ребёнок, ты просто не знаешь ещё, что такие, как Берлин, людей используют. Не по причине того, что желают кому-то зла. Такова их натура.
Дальше пара мыслей о Берлине, не относящаяся к делу, так что спрячу, пожалуй))
читать дальше
Такова судьба тех, кто считает себя правой рукой этого человека. Потому за Роя было, мягко говоря, тревожно. И я рада, что он в процессе осознал, пересмотрел и сепарировался, так сказать. И у него всё обязательно будет хорошо. Умный мальчик, чудесный мальчик.
И эти истории любви любопытнейшим образом оттеняет Дэмиан с его глазами хорошего человека, с его драмой и разбитым сердцем, с любовью всей жизни, ускользающей на глазах.
Коллеги Андреса здесь так безгранично и бессовестно молоды (кто-то, пусть не так уж молод по документам, душой вполне себе юн), так жадно и бесстрашно живут, так обаятельны, искренни. Душа радуется на них смотреть)))
Честное слово, Берлин со своим романом здесь выглядит чужеродно и нелепо. Я не совсем поняла, зачем его настолько отдалили от банды. Он чисто "отрезанный ломоть". Как член команды почти не проявляет себя. Аж обидно за него. Одержимость чужой женой как основная его сюжетная линия... Такое себе.
Если бы не был он героем предыдущего сериала, где зарекомендовал себя как бывалого и талантливого грабителя, я бы неустанно удивлялась: что команда пусть несколько "зелёных", но вполне симпатичных, увлеченных ребят забыла с этим клоуном, который в деле не заинтересован. Как только игра началась, он сразу же отвлёкся на покорение цитадели под названием Камиль. Да так и не привлёкся обратно.
Ему звонят сообщить что-то важное, а он то женщину свою преследует, то с ней в мотеле развлекается, то расстался с ней и пребывает в печали, то сына её подруги в кафе повёл... Даже сталкерство его какое-то нелепое. То не может запикапить в кафе, то с костюмом промахивается, как Акела. Ох уж этот его поход в рокерский клуб "Опера" в смокинге))
Тот же Джо из You вон получше справлялся)))
Но если это рассмотреть в рамках подхода "мы исследуем разные стороны любви" и "посмотрим на взаимодствие Андреса с концептом" любовь", то вполне интересно выходит.
И роман их хорош! Такая красивая, лёгкая и воздушная, с с игривыми нотками, история адюльтера. Пикантность ей придаёт французский антураж и тот факт, что герой-любовник - сталкера, вор и лжец.
Камиль гипнотически притягательная, точно застывшая во времени мимолетность чудного мгновенья. Светлая улыбка, полная ожидания счастья, и вечная тень удивления во взгляде.
Андрес здесь, конечно, не тот, что был в Бумажном доме. Ох, это обаяние, которого с лихвой хватило бы на троих. Эта притягательность зла. Эта трагедия человека, носящего в себе печать смертельной болезни, которая словно водораздел между ним и окружающими. Это разочарование в любви, тоже придающее ему такой неповторимо трагический шлейф. Эта невероятная динамика взаимоотношений с другими членами банды. Эта непредсказуемость... А итальянские флешбэки, где он был показан глазами любящего его человека и вознесен этим на такую высоту, что не дотянешься. Ведь, как известно, всё в глазах смотрящего.
Здесь уже не то, хотя актёр отыгрывает на триста процентов. Персонаж хорош, просто меня уже не впечатляет так, как когда-то впечатляло.
Зато Берлин здесь без прикрас показан. С его представлением о любви как об источнике адреналина, спасении от скуки, возможности написать красивую историю и быть в ней участником. Со своей чёрствостью и равнодушием к людям, жестокостью и эгоизмом. Он скверно обращается с окружающими и отказывается признать, что, если ты играешь важную роль в жизни человека, если обладаешь над ним такой властью, что можешь отправить на опасное задание, и он пойдёт, у этой власти обязательно будет другая сторона -
ответственность. А вот её-то как раз Берлин отрицает.
Однако он умен, образован, интересен, галантен, пригож, дьявольски обаятелен, полон сюрпризов и время от времени принимает действительно правильные решения. Этого не отнять)) Так что, подозреваю, продолжать ему быть счастливвм обладателем звания любимца всея фандома.
Про благородных мужчин я рассказала, но тут и девочки, конечно, рулят. Алисия и Ракель чудесны, как всегда. Умницы и красавицы, а здесь ещё и объединились. Невозможно поверить, что они не смогли одолеть эту банду, где половина людей нанята по объявлению и без опыта, а вторая вроде и опытная, но занята была не ограблением, а своими делами сердечными. Девчата раскалывали и не такие орешки. Но здесь, похоже, оказались в заложницах комедийной нелепости истории. Бандиты палятся по-черному, но, увы, поймать их по сюжету не должны, так что полицейские ошибаются ещё сильнее и выглядят одураченными недотепами. Опять же, в Доме всё это противостояние выглядело гораздо серьёзнее. А здесь, как и всё прочее, легко и забавно.
Завершаю наконец дозволенные речи. Сериал очень светлый, бодрый. Стремительно движется действие, стремительно движется план, то и дело оказывающийся на грани краха и вновь спасаемый за секунду до. Красивые люди, красивые пары, оптимистичный финал. Не быть ему, подозреваю, культовым сериалом, но мне очень даже зашло))