Ну да, а то все о новинках да о новинках))) А тут внезапно созрел пост о том, что видела давно, а сейчас неожиданно решила взглянуть заново, и о том, что долго-долго собиралась посмотреть)))
С фильмом «Дневник памяти» я познакомилась в далёком 2010-м, долго после него плевалась, удивляя подруг, это кино мне посоветовавших. С тех пор так часто встречала его во всевозможных списках самых лучших фильмов о любви, что начала терзаться смутными сомненьями: может, я по младости-глупости в нем чего-то не разглядела. И решила посмотреть ещё разок. Мудрым взглядом зрелой дамы, так сказать)))
И вот спустя почти десять лет... А ничего не поменялось спустя десять лет: не нравится мне этот фильм.
(Под кат очень не советую заглядывать тем, кто это кино любит. Не портите себе настроение: зачем вам агрессивные танцы моих тараканов? ))) Так, особенности восприятия.)
читать дальше
Как бы да, тема здесь очень и очень даже ничего: любовь длиною в жизнь, вместе до гробовой доски. Но одно дело - тема, другое дело - то, как материал подаётся. Это все равно что не любить «Горбатую гору»: для этого ведь совсем не обязательно быть гомофобом)))
Хотя насчёт "Горы" могу сказать, что я и её пересмотрела и отношение своё к кино пересмотрела тоже. Тогда, в свои 17 лет, я, по всей видимости, просто не готова была к демонстрации жёстких и больных отношений, к откровенным сценам вроде того испанского стыда, что был в палатке при первом... проникновении. Хотя фильм в любимые не вошёл: герои мне что при первом просмотре не нравились, что сейчас. А вот за что произведение стоит уважать, так это за честный и жёсткий посыл. После такого утверждать, что отношения можно пропагандировать?! Если человек отчаянно хотел избавиться от того в себе, что не принимал, что общество не принимало, что ломает его и судьбы близких... Но не мог, потому что это сильнее его, потому что такова его натура, и невозможно своё естество изменить. Конечно, после лицезрения гей-парада ориентация поменяется, ага)))
Посмотрела наконец "Жизнь других" и убедилась, что кино поистине прекрасно. Да, наверное, это не слишком правдоподобно, и агентам Штази не слишком часто посвящают "Сонаты о хорошем человеке". Но какая разница, если смотришь герою в глаза и веришь. И вообще он очень человечный, этот фильм. О том, что мы рождены, чтобы любить, о том, что творческая личность не может не творить, о том, что человеческое, сокровенные, милосердное и светлое в нас очень сильно, гораздо сильнее насажденного и наносного, и это сильнее догм, запретов, давления. О прозрении, об обретении себя настоящего, о способности меняться, о том, что всегда найдётся место поступку, способному показать, что ты человек, а не тварь дрожащая. О тихом благородстве, об искренней благодарности.
Ещё дошли руки и глаза до "Отчуждения", который у нас назвали "Учитель на замену ", сделав интересный такой акцент на социальной составляющей)) Я долго (года четыре, кажется:-)) боялась к этому фильму припасть, потому что ёжику понятно: кино драматичное. Да еще и про учителей. И, как будто этого мало для разрыва сердца, в главной роли там к тому же Эдриан Броуди. А у него глаза... Будто вся боль мира в них вместилась... Причём это не просто глаза много страдавшего человека, как у Дауни-младшего, например. Это словно сама скорбь мировая смотрит на тебя с экрана.
Страшно было, в общем, но я решилась))
Если бы прекрасную книгу "Вверх по лестнице, ведущей вниз", тоже повествующую о сложностях общения учителей и трудных учеников, экранизировали, могло бы получиться что-то похожее)) Даже эти графические вставочки обыграны)) Но Кауфман пишет об умении услышать и понять друг друга, об обретении ориентиров в сумасшедшем мире. А фильм, напротив, говорит о выстраивании стен вокруг себя, об отсутствии диалога. Мотив отчуждения здесь звучит беспрестанно, буквально в каждой сюжетной линии, доводя все истории до абсурда. Этот мотив безумно болезненный и совершенно оглушительный.
И фильм вышел тяжёлый, яростный и бескомпромиссный.
Отсылка к самому трагичному моменту "Общества мёртвых поэтов". Но при всей необратимости беды насколько светло это подаётся там, и насколько свинцово-безнадёжно - здесь...
Хотя неубиваемый оптимист во мне считает, что финал даже можно назвать светлым: главгерой хотя бы перестал играть в "постороннего".
Отправлю, пожалуй, это кино к тем, что любить сложно (уж очень они страшные), но не восхищаться невозможно. Как "Конформист" или "Похитители велосипедов", например.
С фильмом «Дневник памяти» я познакомилась в далёком 2010-м, долго после него плевалась, удивляя подруг, это кино мне посоветовавших. С тех пор так часто встречала его во всевозможных списках самых лучших фильмов о любви, что начала терзаться смутными сомненьями: может, я по младости-глупости в нем чего-то не разглядела. И решила посмотреть ещё разок. Мудрым взглядом зрелой дамы, так сказать)))

(Под кат очень не советую заглядывать тем, кто это кино любит. Не портите себе настроение: зачем вам агрессивные танцы моих тараканов? ))) Так, особенности восприятия.)
читать дальше
Как бы да, тема здесь очень и очень даже ничего: любовь длиною в жизнь, вместе до гробовой доски. Но одно дело - тема, другое дело - то, как материал подаётся. Это все равно что не любить «Горбатую гору»: для этого ведь совсем не обязательно быть гомофобом)))
Хотя насчёт "Горы" могу сказать, что я и её пересмотрела и отношение своё к кино пересмотрела тоже. Тогда, в свои 17 лет, я, по всей видимости, просто не готова была к демонстрации жёстких и больных отношений, к откровенным сценам вроде того испанского стыда, что был в палатке при первом... проникновении. Хотя фильм в любимые не вошёл: герои мне что при первом просмотре не нравились, что сейчас. А вот за что произведение стоит уважать, так это за честный и жёсткий посыл. После такого утверждать, что отношения можно пропагандировать?! Если человек отчаянно хотел избавиться от того в себе, что не принимал, что общество не принимало, что ломает его и судьбы близких... Но не мог, потому что это сильнее его, потому что такова его натура, и невозможно своё естество изменить. Конечно, после лицезрения гей-парада ориентация поменяется, ага)))
Посмотрела наконец "Жизнь других" и убедилась, что кино поистине прекрасно. Да, наверное, это не слишком правдоподобно, и агентам Штази не слишком часто посвящают "Сонаты о хорошем человеке". Но какая разница, если смотришь герою в глаза и веришь. И вообще он очень человечный, этот фильм. О том, что мы рождены, чтобы любить, о том, что творческая личность не может не творить, о том, что человеческое, сокровенные, милосердное и светлое в нас очень сильно, гораздо сильнее насажденного и наносного, и это сильнее догм, запретов, давления. О прозрении, об обретении себя настоящего, о способности меняться, о том, что всегда найдётся место поступку, способному показать, что ты человек, а не тварь дрожащая. О тихом благородстве, об искренней благодарности.
Ещё дошли руки и глаза до "Отчуждения", который у нас назвали "Учитель на замену ", сделав интересный такой акцент на социальной составляющей)) Я долго (года четыре, кажется:-)) боялась к этому фильму припасть, потому что ёжику понятно: кино драматичное. Да еще и про учителей. И, как будто этого мало для разрыва сердца, в главной роли там к тому же Эдриан Броуди. А у него глаза... Будто вся боль мира в них вместилась... Причём это не просто глаза много страдавшего человека, как у Дауни-младшего, например. Это словно сама скорбь мировая смотрит на тебя с экрана.
Страшно было, в общем, но я решилась))
Если бы прекрасную книгу "Вверх по лестнице, ведущей вниз", тоже повествующую о сложностях общения учителей и трудных учеников, экранизировали, могло бы получиться что-то похожее)) Даже эти графические вставочки обыграны)) Но Кауфман пишет об умении услышать и понять друг друга, об обретении ориентиров в сумасшедшем мире. А фильм, напротив, говорит о выстраивании стен вокруг себя, об отсутствии диалога. Мотив отчуждения здесь звучит беспрестанно, буквально в каждой сюжетной линии, доводя все истории до абсурда. Этот мотив безумно болезненный и совершенно оглушительный.
И фильм вышел тяжёлый, яростный и бескомпромиссный.
Отсылка к самому трагичному моменту "Общества мёртвых поэтов". Но при всей необратимости беды насколько светло это подаётся там, и насколько свинцово-безнадёжно - здесь...
Хотя неубиваемый оптимист во мне считает, что финал даже можно назвать светлым: главгерой хотя бы перестал играть в "постороннего".
Отправлю, пожалуй, это кино к тем, что любить сложно (уж очень они страшные), но не восхищаться невозможно. Как "Конформист" или "Похитители велосипедов", например.