Запишу мыслю, пока не убежала. Брала с собой в поездку "Белые одежды". Честно, хотела взять что-нибудь не такое тяжёлое. Душа просила чего-нибудь детективненького, но мы с ней долго не могли придумать, чего именно. В общем, пока я запрягала, пришло время ехать, и я попросту схватила с полки то, что попались под руку. Попались " Одежды". Они-то и составили мне компанию в пути.
Я уже как-то про эту книгу писала во флешмобе, так что подробно о ней не буду. Просто заметила, что в этот раз читалось так же взахлеб, как и в первый. И так же больно было. Но если изначально произведение воспринималось как история победы добра над злом, за которую пришлось дорого заплатить, то тут выцепилась тема, при первом прочтении моим вниманием несправедливо обойденная: тема прощения и неумения ненавидеть. Там в финале эпизод, когда Фёдор Иванович находит в столовой академика Рядно, и ты весь радостно напрягаешься в ожидании торжества справедливости. Сейчас злодей ответит за всё сотворенное, за всю подлость свою и жестокость. А Дежкин смотрит на это идолище поганое, погубившее столько жизней, и видит в нём несчастного старика
И жалеет, и понимает, что не желает мести и зла ему не желает. И ты со своим праведным гневом и жаждой возмездия налетаешь на это необъяснимое чувство героя и словно глохнешь на миг. Поражаешься: как же так?! И эта самая жажда вдруг кажется мелкой и мразотной. И правильно кажется. Ничего доброго в желании отомстить нет, какими бы белыми одеждами оно ни прикрывалось. И я, отойдя от минутного оглушения таким повопотом, осознала, Фёдора Ивановича отлично понимаю. И точно знаю, что в подбной ситуации тоже не смогла бы ненавидеть, а испытывала бы только жалость. И у меня точно не хватило бы сил причинить вред и даже пожелать зла сволочи, твориашей страшные вещи. И я не берусь судить, является ли это силой или слабостью, милосердием или трусостью, правильно это или нет.
Зато подобный финал, наверное, одна из причин того, что книга так качественно очищает душу.
Вот, собственно, и всё, что я хотела по этому поводу сказать))
Я уже как-то про эту книгу писала во флешмобе, так что подробно о ней не буду. Просто заметила, что в этот раз читалось так же взахлеб, как и в первый. И так же больно было. Но если изначально произведение воспринималось как история победы добра над злом, за которую пришлось дорого заплатить, то тут выцепилась тема, при первом прочтении моим вниманием несправедливо обойденная: тема прощения и неумения ненавидеть. Там в финале эпизод, когда Фёдор Иванович находит в столовой академика Рядно, и ты весь радостно напрягаешься в ожидании торжества справедливости. Сейчас злодей ответит за всё сотворенное, за всю подлость свою и жестокость. А Дежкин смотрит на это идолище поганое, погубившее столько жизней, и видит в нём несчастного старика
И жалеет, и понимает, что не желает мести и зла ему не желает. И ты со своим праведным гневом и жаждой возмездия налетаешь на это необъяснимое чувство героя и словно глохнешь на миг. Поражаешься: как же так?! И эта самая жажда вдруг кажется мелкой и мразотной. И правильно кажется. Ничего доброго в желании отомстить нет, какими бы белыми одеждами оно ни прикрывалось. И я, отойдя от минутного оглушения таким повопотом, осознала, Фёдора Ивановича отлично понимаю. И точно знаю, что в подбной ситуации тоже не смогла бы ненавидеть, а испытывала бы только жалость. И у меня точно не хватило бы сил причинить вред и даже пожелать зла сволочи, твориашей страшные вещи. И я не берусь судить, является ли это силой или слабостью, милосердием или трусостью, правильно это или нет.
Зато подобный финал, наверное, одна из причин того, что книга так качественно очищает душу.
Вот, собственно, и всё, что я хотела по этому поводу сказать))