Посмотрела первую серию нового сезона "Как избежать наказания за убийство". Вот жеж мрак-то где... Что-то ну совсем никак...
Если честно, я отнюдь не любитель ворчать по поводу неравнозначного качества сезонов и того, что тот или иной сериал скатился. Мне кажется абсолютно закономерным то, что в подавляющем большинстве любимых сериалов первый сезон в разы прекраснее, чем прочие. Свежесть, лёгкость, искренность, искрометность недавно сложившегося актёрского ансамбля, ироничность, баланс комедии и драмы, выверенность деталей, влюбленность авторов в свою идею, осторожное заигрывание со зрителем, отсутствие ощущения власти над этим самым зрителем... Вот это всё, как мне кажется, неповторимо. И обычно постепенно исчезает. Конечно, бывает и иначе, и это здорово, но чаще всего именно так и происходит. И нет в том беды. Как и в том, что десятый сезон не заставляет внутренний огонь разгораться. Предыдущие девять справлялись, а тут - на тебе!
Жизнь вообще не стоит на месте. Ничего удивительного, если нынешняя версия собственной личности нравится меньше той, что наблюдалась пару лет назад, например. Вроде был активнее и искреннее, и люди вокруг не раздражали, и трава казалась зеленее.
И после нескольких лет отношений крайне сложно реанимировать романтику первых дней знакомства. И если уж жизнь, которая гораздо мудрее нас, устроена так, то чего же ждать от создателей сериалов и франшиз. Они ж обычные люди, которые могут делать глупости, совершать ошибки, поддаваться алчности и не справляться с тщеславием. И это ни разу не отменяет наличия таланта. И да, я благодарный зритель, который полагает, что каждое произведение, ставшее причиной перемен во внутренним мире, есть подарок. Если качество последующих подарков не столь велико, никакой трагедии в том нет. И то, что со мной произошло благодаря увиденному, то, что открылось нового во мне и в мире, никто не отнимет, снимай хоть десяток плохих сезонов. Всё, лирическое отступление окончено. 
Так вот, при всём этом в данном случае мне очень хочется злобно бурчать.
Потому что, имхо, есть произведения до такой степени на один сезон, что последующие попросту запрещены должны быть к выпуску.
И "Как избежать наказания за убийство", считаю, относится именно к таким. До чего хороши первые серии! Стремительный темп повествования, колоритные герои, интересные клиенты и сложные дела, временные скачки и увлекательная детективная линия. И практически все лгут, и каждая с трудом добытая крупинка истины открывает историю с убийством Лайлы в абсолютно новом свете. Мне бесконечно импонирует то, как здесь играют с хронотопом, то, как подробно и вкусно показаны детали выстраивания линии защиты в суде, то, как продумана ситуация: студенты, оказавшись не в то время не в том месте, втянуты в страшную историю, и им, без вины виноватым (ну, относительно, конечно, ибо произошедшее случилось и из-за их действий тоже) приходится выкручиваться, и то, как изобретательно подаётся эта пружина - цепочка действий с фатальным последствиями.
И молодые герои, вся эта злополучная пятёрка студентов, здесь искрят, горят азартом, жаждой жизни, которую в поздних сериях из них попросту высосали. Характеры яркие, но, как мне кажется, не рассчитаны на то, что их ещё пяток сезонов будут мылить.
И персонажи старшего поколения здесь хороши. В треугольнике Аннализ - Бонни - Фрэнк ещё очень много скрытого, ходят они, преисполненные таинственности и осознания того, насколько круты, и это им только на пользу. Лишившись в поздних сериях своей загадочности, они оказываются людьми не просто неприятными, а очень сильно нездоровыми психически. А уж эти их насквозь больные отношения, выматывающие душу, любовь - ненависть, достоевщина в худшем её изводе... Треугольник-то оказывается Бермудским))
И культ Аннализ уже, разумеется, в наличии, но им ещё не доводят до тошноты. Мисс Китинг, конечно, очень любопытный персонаж. И я не спорю: умница, красавица, профессионал, сильная женщина. Но при этом, извините, очень страшный человек, дисгармочный, тяжёлый, приносящий беды всем, в чьей жизни появляется (большущий привет Уолтеру Уайту). Как сейчас модно говорить, "токсичный". Хотя это вовсе не удивительно. Сериал сам по себе однозначно не про свет. Там преступления без наказаний, негодяи, которые хотят выйти сухими из воды, незалеченные раны, комплексы, измены, страшные тайны, алкоголизм... Словно бездна, что осклабилась в дружелюбной улыбке, ибо ты слишком долго в неё смотрел. Так что центральная личность здесь, наверное, и не должна быть иной. Другое дело, что создатели, похоже, считаю Аннализ абсолютно прекрасной, всегда правой, этаким образцом для подражания, который не способны оценить по достоинству лишь недалёкие люди. И чем дальше, тем больше времени посвящают ей самой, её родителям, нерождённым детям, мужьям, любовникам, любовницам, психотерапевтам и пр. Дескать, вы же ради Виолы Дэвис кино смотрите, вот и получайте. За всех, конечно, не скажу, но в моём случае - неа, я смотрю ради подробностей из жизни юристов, детективных линий и студентов. Поэтому, как по мне, чем меньше скелетов из шкафов адвоката Китинг пляшут в кадре, тем лучше, а в первых выпусках они хотя бы не заслоняют собой всё остальное.
Дальше партизаны становятся всё толще (а в последней виденной мной серии и вовсе распухлели до неприличия
), а смысла - меньше. Точнее, он исчезает. И повторение исключительной ситуации снова и снова лишь придаёт ей абсурдности, и обстоятельства стекаются совсем уж непостижимым образом, и эти стечения уж совсем неправдоподобны. И настолько всё искусственно, что сил нет. Похоже, кто-то очень крепко проклял бедных студентов, если в них молния бьёт аж шестой раз подряд.
И второстепенные герои разной степени прописанности появляются, кажется, только затем, чтобы по вине компашки главных героев лишиться жизни, рассудка, свободы, должности и пр.
И вот я, увидев начало шестого сезона, понимаю, что неинтересно совсем. Вот нисколечко. Единственные эмоции - недобитая симпатия к Микаэле и Ашеру. И ещё бесконечно жаль Коннора. (Дело в том, что у меня очень много вопросов к его второй половинке в лице Оливера. Крайне странный персонаж, которого я никак не могу понять. То ли мотивация его и правда прописанамтак себе, то от я её по причине дубиноголовости считать не могу... Вроде он и человек неплохой, особенно на контрасте с прочими героями, которые вовсе не белые и пушистые. И линия этих двоих подаётся как история большой и чистой любви. Но не могу же я забыть, как Оливер обвинил Коннора в том, что заразился ВИЧ. Как влез в почту и стер письмо с университетским приглашением, лишив Коннора шанса уехать. Как порвал отношения, а потом с необьяснимой жестокостью чуть ли не под нос совал фото потенциальных новых партнёров. Как бросался несправедливыми обвинениями и безжалостно пинал по чувствам. Как не пытался даже скрыть, сколь лестна для него влюблённость Саймона - очередного несчастного, которому главные герои изломали жизнь. И так далее, и тому подобное... И как же меня огорчает, что бедного Коннора влюбили в это недоразумение!
). Так вот, смотреть неинтересно даже на тех, к кому ещё есть симпатия. И это ощущение пресности и ненужности происходящего тянется уже пятый сезон кряду.
Но всё ворчание в данном случае направлено даже не на создателей сериала. Им, видимо, в отличие от меня, не кажется, что концепция исчерпала себя в первом сезоне. Так же, например, с "Однажды в сказке" или "Тринадцать причин " почему". Как по мне, проклятие со Сторибрука снято, кассеты прослушаны - так к чему дальше огород городить? Всё же сказано)) Но, разумеется, далеко не все согласятся со мной по поводу одноразовости некоторых идей, которые при переходе через первосезонную границу теряют свою органичностьь и цельность. Вот подруга моя недавно припала к "Сказке" и смотрит с восторгом уже седьмой сезон. Так что, подозреваю, и "Как избежать..." кого-то продолжает радовать, и созданы, значит, эти серии не зря, и это здорово.
Зла я не на тех, кто это снимает, а на саму себя: мне перестало нравиться уже во втором сезоне, и тогда же пришло ощущение пустоты, а при этом шестой сезон жую... Ну, не кактус, нет. Я ж не страдаю от увиденного и не плююсь. Просто невкусно. Так что, видимо, жую опилки.
И надо бы с этим делом завязывать. И пост этот, собственно, возник, чтобы поставить мозги в глупой голове на место. Посему в новом сезоне гляну только последнюю серию. Шестой сезон же заявлен как финальный. Наконец-то И любопытно всё же, как ни странно, чем дело кончится.
Если честно, я отнюдь не любитель ворчать по поводу неравнозначного качества сезонов и того, что тот или иной сериал скатился. Мне кажется абсолютно закономерным то, что в подавляющем большинстве любимых сериалов первый сезон в разы прекраснее, чем прочие. Свежесть, лёгкость, искренность, искрометность недавно сложившегося актёрского ансамбля, ироничность, баланс комедии и драмы, выверенность деталей, влюбленность авторов в свою идею, осторожное заигрывание со зрителем, отсутствие ощущения власти над этим самым зрителем... Вот это всё, как мне кажется, неповторимо. И обычно постепенно исчезает. Конечно, бывает и иначе, и это здорово, но чаще всего именно так и происходит. И нет в том беды. Как и в том, что десятый сезон не заставляет внутренний огонь разгораться. Предыдущие девять справлялись, а тут - на тебе!



Так вот, при всём этом в данном случае мне очень хочется злобно бурчать.


И молодые герои, вся эта злополучная пятёрка студентов, здесь искрят, горят азартом, жаждой жизни, которую в поздних сериях из них попросту высосали. Характеры яркие, но, как мне кажется, не рассчитаны на то, что их ещё пяток сезонов будут мылить.
И персонажи старшего поколения здесь хороши. В треугольнике Аннализ - Бонни - Фрэнк ещё очень много скрытого, ходят они, преисполненные таинственности и осознания того, насколько круты, и это им только на пользу. Лишившись в поздних сериях своей загадочности, они оказываются людьми не просто неприятными, а очень сильно нездоровыми психически. А уж эти их насквозь больные отношения, выматывающие душу, любовь - ненависть, достоевщина в худшем её изводе... Треугольник-то оказывается Бермудским))
И культ Аннализ уже, разумеется, в наличии, но им ещё не доводят до тошноты. Мисс Китинг, конечно, очень любопытный персонаж. И я не спорю: умница, красавица, профессионал, сильная женщина. Но при этом, извините, очень страшный человек, дисгармочный, тяжёлый, приносящий беды всем, в чьей жизни появляется (большущий привет Уолтеру Уайту). Как сейчас модно говорить, "токсичный". Хотя это вовсе не удивительно. Сериал сам по себе однозначно не про свет. Там преступления без наказаний, негодяи, которые хотят выйти сухими из воды, незалеченные раны, комплексы, измены, страшные тайны, алкоголизм... Словно бездна, что осклабилась в дружелюбной улыбке, ибо ты слишком долго в неё смотрел. Так что центральная личность здесь, наверное, и не должна быть иной. Другое дело, что создатели, похоже, считаю Аннализ абсолютно прекрасной, всегда правой, этаким образцом для подражания, который не способны оценить по достоинству лишь недалёкие люди. И чем дальше, тем больше времени посвящают ей самой, её родителям, нерождённым детям, мужьям, любовникам, любовницам, психотерапевтам и пр. Дескать, вы же ради Виолы Дэвис кино смотрите, вот и получайте. За всех, конечно, не скажу, но в моём случае - неа, я смотрю ради подробностей из жизни юристов, детективных линий и студентов. Поэтому, как по мне, чем меньше скелетов из шкафов адвоката Китинг пляшут в кадре, тем лучше, а в первых выпусках они хотя бы не заслоняют собой всё остальное.
Дальше партизаны становятся всё толще (а в последней виденной мной серии и вовсе распухлели до неприличия


И вот я, увидев начало шестого сезона, понимаю, что неинтересно совсем. Вот нисколечко. Единственные эмоции - недобитая симпатия к Микаэле и Ашеру. И ещё бесконечно жаль Коннора. (Дело в том, что у меня очень много вопросов к его второй половинке в лице Оливера. Крайне странный персонаж, которого я никак не могу понять. То ли мотивация его и правда прописанамтак себе, то от я её по причине дубиноголовости считать не могу... Вроде он и человек неплохой, особенно на контрасте с прочими героями, которые вовсе не белые и пушистые. И линия этих двоих подаётся как история большой и чистой любви. Но не могу же я забыть, как Оливер обвинил Коннора в том, что заразился ВИЧ. Как влез в почту и стер письмо с университетским приглашением, лишив Коннора шанса уехать. Как порвал отношения, а потом с необьяснимой жестокостью чуть ли не под нос совал фото потенциальных новых партнёров. Как бросался несправедливыми обвинениями и безжалостно пинал по чувствам. Как не пытался даже скрыть, сколь лестна для него влюблённость Саймона - очередного несчастного, которому главные герои изломали жизнь. И так далее, и тому подобное... И как же меня огорчает, что бедного Коннора влюбили в это недоразумение!

Но всё ворчание в данном случае направлено даже не на создателей сериала. Им, видимо, в отличие от меня, не кажется, что концепция исчерпала себя в первом сезоне. Так же, например, с "Однажды в сказке" или "Тринадцать причин " почему". Как по мне, проклятие со Сторибрука снято, кассеты прослушаны - так к чему дальше огород городить? Всё же сказано)) Но, разумеется, далеко не все согласятся со мной по поводу одноразовости некоторых идей, которые при переходе через первосезонную границу теряют свою органичностьь и цельность. Вот подруга моя недавно припала к "Сказке" и смотрит с восторгом уже седьмой сезон. Так что, подозреваю, и "Как избежать..." кого-то продолжает радовать, и созданы, значит, эти серии не зря, и это здорово.

Зла я не на тех, кто это снимает, а на саму себя: мне перестало нравиться уже во втором сезоне, и тогда же пришло ощущение пустоты, а при этом шестой сезон жую... Ну, не кактус, нет. Я ж не страдаю от увиденного и не плююсь. Просто невкусно. Так что, видимо, жую опилки.
