По наводке своего дорогого друга обнаружила серию детективных романов Луизы Пенни. Добрела я до них давно, а вот на чтение времени всё не хватало. Дела, дела... Ну, или Маккалоу со своими "Женщинами Цезаря" вырастала на пути, утаскивала в угол и нежно, но бескомпромиссно требовала даже не пытаться рыпаться, выбираясь из её сетей. Или на том же самом пути возникал учебник по гештальтпсихологии. Здесь не было никаких сетей, да и нежности не особо... Голое чувство долга: кое у кого, вообще-то, ГОСы не за горами... 
Тут наконец добралась до Пенни. И пропала)) Проглотила первую книгу, "Убийственно тихая жизнь", за пару дней. Прелесть просто! Такая пастораль канадской деревушки, где все друг с другом знакомы (прочтя примерно треть романа, обнаружила, что бессознательно укладываю вещи в чемодан, дабы отправляться в Три Сосны). Такой неспешный, медитативный ритм жизни. Луиза Пенни словно подражает одному из своих героев и использует в творчестве метод макросъёмки). Потому ничтожные в масштабах Вселенной трагедии оказываются сокрушительными. Потому мгновение бесконечно, тягуче и сладко, как застывшая на краю ложки медовая капля, и хочется длить и длить его, проживая и ощущая все его нюансы: вкус, аромат, эмоции, что оно вызывает.
Такие обаятельные персонажи. Калейдоскоп судеб и историй, чувств и взглядов. Душевные беседы. Чудная система взаимоотношений, которая настолько симпатична, что отчаянно не хочется, чтобы убийцу нашли: ведь после этого система неизбежно деформируется. Такие вкусные детали, тёплые тона, уютные люди, которым нестрашно открыть душу.
Вдумчивый, проницательный, вежливый и чуткий старший инспектор Гамаш прекрасно в этот неспешный поток деревенской жизни вписывается. Словно создан для этого места (и, судя по количеству книг в серии, место тоже так решило
).
Человека, оказавшегося убийцей, я, кстати, заподозрила очень рано, практически сразу после совершения преступления. И даже мотив его угадала почти точно. И это, разумеется, не оттого, что я птица Говорун)) Просто там ничего особо и не скрывается, всё на поверхности. Этакий секрет на глазах у всех. Только верить в это не хочется. И ещё периодически забываешь о том, что это, вообще-то, детектив, и надо ловить преступника. Хочется просто погрузиться а атмосферу книги, тихо сидеть и наслаждаться.
Концовка хороша. Ироничная и динамичная. Казалось бы, этот неизвестно откуда взявшийся экшн должен дисгармочно смотреться на фоне общей неторопливости повествования, где "вглубь, в душу" куда интереснее, чем "вперёд, к новым событиям". Ан нет, развязка дела выглядит очень органичной, и мотивы убийцы оказываются напрямую связаны с идеями, которые заявлены не просто в начале книги, а уже в самом названии.
А сейчас нырнула во вторую книгу серии, "Смертельный холод". И она тоже отличная. Сейчас у них там зима, Рождество, дружеские посиделки у камина с согревающими напитками, пухлые куртки, кёрлинг... Идей по поводу того, кто совершил убийство, в этот раз совсем нет. В первом романе лишили жизни удивительную женщину, которая была душой Трёх сосен и так много света подарила любившим её людям. Казалось поразительным, что у кого-то рука поднялась, это ж просто " убить пересмешника"... А здесь, напротив, убитая оказывается настолько страшным человеком, глубоко несчастным и делающим несчастными всех вокруг, этакой "чёрной дырой", что теряешься в догадках: кто из толпы желающих оборвать эту нить жизни всё же решился?
Ну, раз уж с идеями насчёт совершения преступления всё плохо, балуюсь всякими не особо глубокими мыслями, приходящими в голову по ходу чтения))) О том, что на контрасте с постоянными холодами душевное тепло обитателей деревни, их близость, забота и понимание выглядят ещё прекраснее. О том, какое странное у некоторых отношение к кёрлингу: словно к забаве какой-то, недоспорту. О том, что лютующий мороз здесь, как жара в " Трамвае "Желание", почти что полноправный персонаж, ведущий свою игру)) О том, что один из моих любимейших фильмов оказался среди материалов дела, и это удивительно. Правда, они смотрят классическую экранизацию " Льва зимой", с Кэтрин Хепбёрн, а мне больше нравится та, что с Гленн Клоуз))) О том, что у автора определённо есть тенденция к созданию образов несчастных женщин, которые поломаны и перекручены внутри настолько, что их словно бы и нет. Страшно, наверное, им смотреть в зеркало, потому что высока вероятность не увидеть вообще ничего. И сюжет здесь, кстати, похитрее будет: тут вам, помимо расследования (убийство, кстати, тоже крайне мудрёное), и внутриведомственные полицейские интриги, и тайны прошлого инспектора Гамаша, и сложный путь художника к признанию, и... И, в общем, я заинтригована и жду развязку)))

Тут наконец добралась до Пенни. И пропала)) Проглотила первую книгу, "Убийственно тихая жизнь", за пару дней. Прелесть просто! Такая пастораль канадской деревушки, где все друг с другом знакомы (прочтя примерно треть романа, обнаружила, что бессознательно укладываю вещи в чемодан, дабы отправляться в Три Сосны). Такой неспешный, медитативный ритм жизни. Луиза Пенни словно подражает одному из своих героев и использует в творчестве метод макросъёмки). Потому ничтожные в масштабах Вселенной трагедии оказываются сокрушительными. Потому мгновение бесконечно, тягуче и сладко, как застывшая на краю ложки медовая капля, и хочется длить и длить его, проживая и ощущая все его нюансы: вкус, аромат, эмоции, что оно вызывает.
Такие обаятельные персонажи. Калейдоскоп судеб и историй, чувств и взглядов. Душевные беседы. Чудная система взаимоотношений, которая настолько симпатична, что отчаянно не хочется, чтобы убийцу нашли: ведь после этого система неизбежно деформируется. Такие вкусные детали, тёплые тона, уютные люди, которым нестрашно открыть душу.
Вдумчивый, проницательный, вежливый и чуткий старший инспектор Гамаш прекрасно в этот неспешный поток деревенской жизни вписывается. Словно создан для этого места (и, судя по количеству книг в серии, место тоже так решило

Человека, оказавшегося убийцей, я, кстати, заподозрила очень рано, практически сразу после совершения преступления. И даже мотив его угадала почти точно. И это, разумеется, не оттого, что я птица Говорун)) Просто там ничего особо и не скрывается, всё на поверхности. Этакий секрет на глазах у всех. Только верить в это не хочется. И ещё периодически забываешь о том, что это, вообще-то, детектив, и надо ловить преступника. Хочется просто погрузиться а атмосферу книги, тихо сидеть и наслаждаться.
Концовка хороша. Ироничная и динамичная. Казалось бы, этот неизвестно откуда взявшийся экшн должен дисгармочно смотреться на фоне общей неторопливости повествования, где "вглубь, в душу" куда интереснее, чем "вперёд, к новым событиям". Ан нет, развязка дела выглядит очень органичной, и мотивы убийцы оказываются напрямую связаны с идеями, которые заявлены не просто в начале книги, а уже в самом названии.
А сейчас нырнула во вторую книгу серии, "Смертельный холод". И она тоже отличная. Сейчас у них там зима, Рождество, дружеские посиделки у камина с согревающими напитками, пухлые куртки, кёрлинг... Идей по поводу того, кто совершил убийство, в этот раз совсем нет. В первом романе лишили жизни удивительную женщину, которая была душой Трёх сосен и так много света подарила любившим её людям. Казалось поразительным, что у кого-то рука поднялась, это ж просто " убить пересмешника"... А здесь, напротив, убитая оказывается настолько страшным человеком, глубоко несчастным и делающим несчастными всех вокруг, этакой "чёрной дырой", что теряешься в догадках: кто из толпы желающих оборвать эту нить жизни всё же решился?
Ну, раз уж с идеями насчёт совершения преступления всё плохо, балуюсь всякими не особо глубокими мыслями, приходящими в голову по ходу чтения))) О том, что на контрасте с постоянными холодами душевное тепло обитателей деревни, их близость, забота и понимание выглядят ещё прекраснее. О том, какое странное у некоторых отношение к кёрлингу: словно к забаве какой-то, недоспорту. О том, что лютующий мороз здесь, как жара в " Трамвае "Желание", почти что полноправный персонаж, ведущий свою игру)) О том, что один из моих любимейших фильмов оказался среди материалов дела, и это удивительно. Правда, они смотрят классическую экранизацию " Льва зимой", с Кэтрин Хепбёрн, а мне больше нравится та, что с Гленн Клоуз))) О том, что у автора определённо есть тенденция к созданию образов несчастных женщин, которые поломаны и перекручены внутри настолько, что их словно бы и нет. Страшно, наверное, им смотреть в зеркало, потому что высока вероятность не увидеть вообще ничего. И сюжет здесь, кстати, похитрее будет: тут вам, помимо расследования (убийство, кстати, тоже крайне мудрёное), и внутриведомственные полицейские интриги, и тайны прошлого инспектора Гамаша, и сложный путь художника к признанию, и... И, в общем, я заинтригована и жду развязку)))
